Клара Клёст
16.08.2022 15:25

Дневник питания за 16.08.2022

Мысли об Интуитивном Питании с полей поддержания.
Пришла к тому, что готова окончательно отказаться от идеи Интуитивного питания. Светлана Бронникова написала прекрасную книгу и очень вдохновляла меня, вселяя надежду, что научившись кушать, соблюдая кбжу для стройности, я привыкну и однажды просто стану нормальной: смогу есть всё, что хочется, оставаясь стройной. Красиво, вдохновляюще, но сказка, оторванная от реальности. И вот почему.

Я не просто на поддержании, а на наборе веса, на 1900кк и уже далеко не первую неделю. И было время и возможность понаблюдать за своими ощущениями. То и дело хочется жрать! От стресса, от усталости, от низкого давления, от упавшего сахара в крови, от вкусно, от скучно, от больно, от страшно... список бесконечный. Эта тропинка протаптывалась мной с детства и она слишком сильно протоптана, не зарастает. Её не забыть. Всё, что в моих силах - это сдерживать себя, разруливать свои эмоции, усталость, физические потребности без помощи переедания, не ходить по тропинке, обходить её стороной. Новая нога не выросла, но можно ходить с протезом.

Кажется, что счастье там, где можно жрать, сколько влезет. Но и там его нет, потому что там поднимается несчастье из-за лишнего веса. Счастье здесь между ними, между двумя несчастьями: мало еды и набор веса. Узенький, маленький коридорчик. А счастье - это не кайф +100 и отрыв башки, а скорее, ноль. Скучный, спокойный, сбалансированный ноль. И радость, что это не -100.

Легко не есть и быть сытым, когда занят чем-то очень интересным. Но и это не может длиться долго, так как наступает усталость, а вместе с ней спад энергии, потребность в отдыхе. И тогда приходит скука и желание заесть. +100 всегда сменяется -100, после прилива всегда отлив. А поддержание - это эдакий нолик, балансирующий эти бешеные горочки жизни. Так что долой сказочку об Интуитивном питании. Пустить питание на самотёк вряд ли удастся при таком раскладе, с такой-то вытоптанной тропинкой.
Делитесь своими мыслями и опытом, буду рада любому мнению.

Завтрак

Кол-во Калории Белки Жиры Углеводы
Подсолнечник, семечки
6
36.1 1.2 3.2 0.6
Яблоко
97
45.6 0.4 0.4 9.5
Яйцо куриное вареное всмятку
1
95.2 7.7 7 0.4
Немолоко Овсяное 3,2% [Сады Придонья]
16
9.6 0.2 0.5 1
Овсяные хлопья "геркулес"
50
176 6.2 3.1 30.9

Утренний перекус

Кол-во Калории Белки Жиры Углеводы
Куриная грудка (филе) (Варка)
100
96.8 21 1.3 0.4
Капуста белокочанная, квашеная
300
69 5.4 0.3 9
Капуста белокочанная
200
56 3.6 0.4 9.4
Арбуз
300
81 2.1 0.3 17.4

Утренний перекус 2

Кол-во Калории Белки Жиры Углеводы
Подсолнечник, семечки
6
36.1 1.2 3.2 0.6
Кунжут
5
28.3 1 2.4 0.6
Арбуз
200
54 1.4 0.2 11.6

Обед

Кол-во Калории Белки Жиры Углеводы
Капуста белокочанная
208
58.2 3.7 0.4 9.8
Яйцо куриное вареное всмятку
1
95.2 7.7 7 0.4
Кунжут
5
28.3 1 2.4 0.6
Скумбрия дальневосточная
0
0 0 0 0
Скумбрия атлантическая
0
0 0 0 0
Сельдь тихоокеанская жирная соленая
28
62.7 4.9 4.8 0
Подсолнечное масло
4
36 0 4 0
Арбуз
200
54 1.4 0.2 11.6

Дневной перекус 2

Кол-во Калории Белки Жиры Углеводы
Яйцо куриное вареное всмятку
2
190.4 15.4 13.9 0.8
Пекинская капуста
150
24 1.8 0.3 3
Морковь
30
10.5 0.4 0 2.1
Подсолнечник, семечки
6
36.1 1.2 3.2 0.6
Хлопковое масло
4
36 0 4 0
Арбуз
250
67.5 1.7 0.3 14.5

Ужин

Кол-во Калории Белки Жиры Углеводы
Грецкий орех
26
170.6 4.2 15.8 2.9
Кофе растворимый с цикорием, приготовленный на воде
200
6 0.2 0 1.5
Немолоко Овсяное 3,2% [Сады Придонья]
15
9 0.2 0.5 1
Изюм чёрный без косточек ("коринка", из винограда Черный Коринф)
25
72.5 0.9 0.1 18.1

Вечерний перекус

Кол-во Калории Белки Жиры Углеводы
Кофе растворимый с цикорием, приготовленный на воде
0
0 0 0 0
Немолоко Овсяное 3,2% [Сады Придонья]
0
0 0 0 0
Восточная сладость
0
0 0 0 0
Тыквенные семечки, сушеные
7
39.1 2.1 3.4 0.3
Арбуз
350
94.5 2.4 0.4 20.3

Вечерний перекус 2

Кол-во Калории Белки Жиры Углеводы
Соль поваренная пищевая
3
0 0 0 0
Вода
3000
0 0 0 0
Морская капуста (ламинария) сушеная
2
3.8 0.1 0 0.5
Боржоми
100
0 0 0 0
Печень трески. Консервы
4
24.5 0.2 2.6 0
Чтобы увидеть отчеты по питанию и график веса, необходимо войти.
 4 
 23
Валентина 16.08.2022 16:41
Далеко не всегда соглашаюсь с Вашим мнением, но сегодня согласна на все 100%. Вот говорят, что новая привычка формируется за 21 день. Может быть. Но это только в том случае, если она формируется вновь, впервые, а не пытается заменить собою старую привычку. И если я за жизнь привыкла жрать, то нет для меня интуитивного питания. Я как алкоголик или наркоман, имею зависимость. Только моя зависимость от еды. Я могу научиться себя контролировать, к чему и стремлюсь. Только с помощью разума я могу решить эту свою проблему.
Зайчатина 16.08.2022 16:51
Желание есть еду - это не зависимость и не проблема и не патология. Это нормальный эволюционный механизм, который позволяет живому организму не умереть))) Вы не со скукой боретесь, не со стрессом, не с эмоциями, а с самим устройством мира
Валентина 16.08.2022 16:58
Зайчатина, с одним небольшим уточнением - желание есть еду в меру. А потребление еды без меры - это или зависимость, или патология и уж точно проблема.
Валентина, В США лишний вес считается болезнью и за него получают инвалидность.
Зайчатина 16.08.2022 17:00
Валентина, понятие меры у вашего сознания и вашего внутреннего зверя могут отличаться
Валентина 16.08.2022 17:01
Зайчатина, и это тоже проблема. А может, и её корень 🙂
Ну, как человек у которого с пищевым поведением все вообще ужасно, говорю, что все же верю в интуитивно питание. Когда-то ж я ела нормально, держала вес. Я просто ела, когда сводило (утрирую) живот и почаще открывала опу от кресла (танцульки 3 раза в неделю по 2 часа). Ходила по ступенькам, по возможности не пользовалась маршрутками. Мне нравится движение. Я им живу. Быстрый метаболизм не равно худой человек. Просто я замечаю, что начинаю как-то ёрзать, пританцовывать ногами, барабанить пальцами, когда сижу, ходить покругу, когда стою. Движения эти абсолютно неосознанные.
Любые привычки можно заменить или убрать. (Я раньше ногти грызла. В восемь стала садиться на руки, когда хотелось. Так и отучилась.) А вот то, что мы не приобретаем привычку нормально есть, как по мне, работает, как бездумное списывание. Т.е. мы просто вносим все, программа нам всё считает. Мы не ориентируемся на голод/сытость, особо не обращаем внимание на то, что в тарелке. Потому что программа думает за нас. Даёт нам подсказки. Я математику в пятом классе вечно списывала (домашку), но контрольные писала сама и на 9-11 баллов. Потому что думала, что пишу. Те, кто тупо списал со всеми ошибками, на контрольных получали, что заслужили. Они не анализировали, что где и как написано, а я искала схожесть примеров в одном номере и выявляла закономерность решения. Т.е. цель многих здесь - похудеть, а не сформировать привычку. Мы доводим до автоматизма взвешивание продуктов, а не ощущения в животе.
Сейчас я откровенно переедаю. Но при этом я стараюсь фиксировать, когда голодна/сыта. Уже хочу все это бросить к чёртовой бабушке и начать нормально есть и не зависеть от еды. Вот то, что стрёмно на ИП выйти, эт да.
Дарья 16.08.2022 18:10
У меня не сработало интуитивное питание. Это, как мне кажется, такой крутой замес из всего: эмоций, событий, страхов, восторгов — ты ешь не когда голоден, а просто потому что есть еда, а ты что-то чувствуешь в данный момент, и еда тебя успокоит, развеселит, отвлечет.

Я согласна с Зайкой, еду нельзя отменить. Это не курить бросить. Если у тебя получится бросить есть, ты умрешь.

Но убирать по одной ниточки, связывающие тебя с перееданием, можно всю оставшуюся жизнь, и не убрать полностью.

Я для себя решила, что мне выгоднее контролировать. Ну считаю, да. Ну взвешиваю. Я точно так же деньги считаю, доходы/расходы, личные и бизнеса, это рутина, которую никому не поручить. Моё питание — моя ответственность. Если человек никогда не был толстым, вероятно, в его случае интуитивное питание и сработает. Ко мне это не относится, у меня другая история. Я выбираю контроль.
Vetrenaya 16.08.2022 18:27
Все же правильно что хорошо одному,другому плохо) найти своё важно и здорово)
Leyla 16.08.2022 20:06
Светлана Бронникова совершенно против, чтобы следить за кбжу, когда переходишь на интуитивное питание.
Я думаю, сам переход совершенно возможен, но нужно сконцентрироваться именно на переходе на интуитивное питание. А это всё же не абсолютно то же самое, что есть что ни попадя. Это тоже работа, требующая сконцентрированности на своём разуме, теле.

Другое дело, что переводить в цифры — просто интересно. И самое главное, что ты чувствуешь какой-то контроль над этими цифрами.
Но хорошо ли это — большой вопрос.
Елена 16.08.2022 23:42
Дарья, подписываюсь под каждым словом.
Более того, контроль и ещё раз контроль. Кому то из за лишних кг, кому то "нельзя", кому то вечно хочется вредностей или запретного. А контроль над собой это тоже большой труд. Да, иногда, мы срываемся и обжераемся, ну ничего, эт ведь не всегда. Ведь завтра будет лучше, чем вчера)))
Клара Клёст 17.08.2022 03:17
Валентина, да в случае с перееданием 21день не прокатывает, проверено 😁
Я тоже чувствую себя пищевым наркоманом, поэтому и стараюсь питаться максимально натуральными продуктами, чтобы жить хотя бы без сахарно-кофеиново-быстроуглеводных ломок. Но даже этого недостаточно и есть хочется по любому поводу
Клара Клёст 17.08.2022 03:24
Зайчатина, полностью с вами согласна. Я разделяю пищевую зависимость от ненатуральных продуктов, которые воздействуют на тело и мозг на химичесеом уровне и желание есть еду, как встроенный механизм. Думаю, что этот механизм настроен на жизнь в мире, где еды мало и её всё время нужно искать и добывать. Тогда автоматически и натуральные продукты, и физическая активность, и худоба, как результат. А мы живём в мире изобилия еды, где наш механизм, настроенный на "чем больше еды, тем больше сьесть" создаёт нам проблему. Но лучше я буду считать калории в РФ, чем худой негритянкой, лазающей по деревьям за бананами в Африке 😁
Клара Клёст 17.08.2022 03:33
Женя, да, я знаю, что вы верите в Интуитивное питание и желаю вам удачи! Но после кбжу это уже не интуитивка, а разумное питание, когда вы настолько прошаренная в теме, что в уме способны считать свои профициты и дефициты и ловко управлять своим рационом и физической активностью так, что КАЖЕТСЯ, что вы не думаете и не считаете. Это не интуитивка, конечно. Я бы это назвала Осознанным питанием.
И это если не учитывать ещё и проблему с отслеживанием чувства голода. Голод лжёт. Он не отображает истинную потребность тела в еде для энергии. Голод зависит от уровня грелина, а его уровень зависит Не Только от физических потребностей тела, но и от стресса, от количества сна и даже от возраста.
В общем, голод лжёт, а осознанное питание достаточно ресурсозатратное и я не вижу в нём смысла, а значит пусть программа считает мои калории, пока я займу свой разум чем-то более интересным. Но это для меня. Я ни в коем случае не советую и не рекомендую этого для вас. Ваш путь - ваша привилегия, ваша честь. Поэтому могу лишь от всей души пожелать будьте счастливы!
Клара Клёст 17.08.2022 03:52
Дарья, полностью согласна 👍😃 мне особенно понравилось сравнение с подсчетом денег и то, что моё питание - моя ответственность. Действительно именно подсчёт трудно принять в свою жизнь. И особенно тяжело это сделать, когда тебя за него критикуют и утверждают, что с тобой что-то не так и ты хуже, меньше, глупее, если не вышел на Интуитивное питание. В ответ хочется сказать: а я и не иду к нему, эта сказочка не для меня
Клара Клёст 17.08.2022 03:56
Leyla, я уже ответила в своём комментарии Жене о том, почему в принципе считаю Интуитивное питание невозможным, если ты не младенец, а человек, переживший пищевую травмированность. Но если коротко, то переход невозможен, так как нужно полагаться на чувство голода, а голод лжёт! В этом и есть суть моего поста.
Клара Клёст, Спасибо. Я не могу сказать, что для меня есть различия между интуитивным и разумным. Выбрать между булкой и овощами овощи или фрукты, к примеру, можно и без подсчётов. Каждому свое согласна.
Время на все эти подсчёты и взвешивания уходит предостаточно. На интуитивке его отсутствие освободит место для более важных дел.
Дарья 17.08.2022 05:00
Елена, здесь тоже есть интересное.

Обычно мы как поступаем? Хомячим и не вносим, типа не было ничего. Кого обманываем? Себя.

Но почему?

Это очень интересный вопрос, его многим из нас стоит себе задать.

Почему себя пытается обмануть 40-летняя тетя, которая, если еще не все поняла про жизнь, то многое уже заподозрила, как минимум.

И есть такой опыт: ты срываешься и трескаешь. Но все до крошки записываешь — без укоров в свой адрес. Очень хорошо сказала Галина, правда, по другому поводу — как санитар в психушке. Тааак, Дашу понесло, она опять играет в пылесос. И без нотаций, без упреков, без обсирания себя за слабости — молча записываешь, все что залетает.

В такие моменты можно многое понять о своих отношениях с едой. И в чем-то стать осознаннее, да.

Но даже полное принятие себя не гарантирует вам здоровый ИМТ на так называемом «интуитивном» питании. Мне кажется, люди, которые это продают, даже близко не осознают, насколько сильны наши механизмы выживания. Либо осознают, но тогда они мошенники.
Елена 17.08.2022 08:17
Я устраиваю себе раз в неделю -выходной - день ИП. Это не означает, что я пихаю в себя все, что не прибито к полу. Когда подходит время приема пищи, я спрашиваю себя: что мы хотим? И если это глазированный сырок, к примеру, я еще и переспрашиваю себя: тооооочно? может творог и мааааааленький кусочек шоколада? И если в ответ: началоооось, ты неделю ела творог и кофе с сахзамом, дай мне глазированный сырок , то я его и ем!

И да! надо заметить в такие дни у меня меньше приемов пищи. И ложу я в себя еды меньше, качественно это пищевой мусор. Но зато вкусовые сосочки порадованы
Клара Клёст 17.08.2022 08:37
Елена, тогда и у меня ИП 😂 я каждый день себя спрашиваю:
- а что ты хочешь сегодня? Селедочку или скумбрию? А может горбушу? -
- Скумбрию.
- а холодного копчения или горячего?
- ни того и не другого! Я хацю ту скумбрию на мангале, у которой мы ни состав, ни кбжу не знаем
- ооо как интересно, ладно, пошли купим сразу 4 штуки и заморозим, раз она тебе понравилась, а то за ней ходить неудобно
- давай! Но когда 1 сьедим, то я потом хочу вон ту селёдку в масле, которую мы купили, но ещё не пробовали
- блин, ну она такая калорийная из-за тонны масла, может, ну её?
- неее, хочется попробовать, да и уже купили
- ааа ну ладно, давай
- но если с ней будет голодно, то выбросим нафиг
- ага! Договорились!

Вы однозначно на правильном пути! Я тоже начинала себя спрашивать на пищевом мусоре, но эти диалоги потом сами же вывели меня к натуральным продуктам. Осознанное поедание пищевого мусора - это прорыв, я понимаю вашу гордость собой, но это промежуточное состояние, не конечное. Если вы, конечно, хотите познать всю глубину любви к себе 😉
Елена 17.08.2022 08:38
ну! получается и Вы на ИП с элементами подсчета ЖБУ
Клара Клёст 17.08.2022 08:42
Елена, я там ещё дописала. Нет, я не на ИП. Сторонники ИП утверждают, что истинное ИП - это есть всё, что хочется, слушая свой голод вместо подсчётов, и не поправляться. Я машу им ручкой и желаю удачи, потому что здесь наши пути расходятся.
Елена 17.08.2022 08:52
Клара Клёст, я ж пошутила про

Елена написал:

Вы на ИП с элементами подсчета ЖБУ


   
Клара Клёст написал:

    Осознанное поедание пищевого мусора - это прорыв, я понимаю вашу гордость собой

нееее, там гордостью и не пахнет. Там наоборот: я позволяю себя эту слабость!

Клара Клёст написал:

но это промежуточное состояние, не конечное

это я осознаю. Врач-диетолог рассказывала мне, что нельзя сразу отказываться от всего и сразу и переходить на ПП (ПП здесь условно, по сему не цепляемся к аббревиатуре). Нужно постепенно выводить из питания "мусор". Отказываемся от соков: сначало сокращаем их потребление постепенно до минимума, и когда они ушли из рациона полностью - а это не день и два, а месяцы.... - принимаемся за следующий продукт- сахар, к примеру.

Клара Клёст написал:

Если вы, конечно, хотите познать всю глубину любви к себе 😉

А вот это я комментировать не стаааааану
Интересные блоги
Новые рецепты
Лучшие рационы