Страна дождей
08.11.2025 15:53

Дневник питания за 07.11.2025

Если кому-то интересно продолжение про мою знакомую с диабетом (начало было тут и тут). Мы с ней давно лично не виделись, она мне периодически присылала скрины, как ходит на дорожке по 8000 шагов каждый день. Я ее хвалила. Еще раз уточню - она сама присылала, я ничего у нее не просила. Я не то, что за людьми не бегаю с требованиями об отчете, я вообще никогда никому по своей инициативе не пишу, даже лучшим друзьям, если нет какого-то важного дела (у меня аутизм, напоминаю). Про еду она мне не писала, а я не спрашивала. Сегодня она пишет (опять же, сама):
...
- А ещё, у меня сахар был выше 10-ти, а сейчас 6,7. Вес уходит по тихоньку и ежедневный спорт.
- А что вы поменяли?
- Ни-че-го, еда та же. Просто немного больше овощей, и каждое утро семена чия с йогуртом, ну и конечно ежедневный спорт (ходьба).
- Еда та же по сравнению с чем? А сколько примерно снижается вес за месяц?
- Я имею ввиду: рыба, овощи, фрукты, мясо, творог, печёный батат, сыры. Всё то, что я ела раньше. Но я не ем макароны и каши. Просто их не люблю. Иногда на работе могу съесть печёный картофель или пюрешку. За последний месяц минус 6.
- Это очень крутой результат!!! Это очень здоровый ритм, даже можно чуть медленнее. 4 кг в месяц - идеал. Вам не голодно?
- Нет, всё хорошо.

Есть надежда, крч. А вы говорили.

Завтрак

Кол-во Калории Белки Жиры Углеводы
Яйцо крутое ciqual
100
134 13.5 8.6 0.5
Молоко без лактозы 0.2%
300
102 9.9 0.6 14.4
Хлеб домашний без глютена
40
95.5 3.3 5.3 8.3
Соль поваренная пищевая
5
0 0 0 0
Киви
66
31 0.5 0.3 5.3
Шоколад сладкий
35
192.5 1.1 11.9 20.2
Миндаль
2
12.2 0.4 1.1 0.3
Мандарин
35
13.3 0.3 0.1 2.6

Обед

Кол-во Калории Белки Жиры Углеводы
Капуста белокочанная, квашеная
100
23 1.8 0.1 3
Перец сладкий красный, консервированный
125
22.5 1 0.4 3.4
Подсолнечное масло
5
45 0 5 0
Свинина, рёбра средней части с мясом, тушеные
110
287.1 29.3 17.9 0
Хлеб домашний без глютена
70
167.1 5.8 9.2 14.6
Чернослив (слива сушеная)
30
76.8 0.7 0.2 17.3
Орехово-шоколадная паста
30
189.2 3.8 16.8 5.7
Мандарин
35
13.3 0.3 0.1 2.6

Ужин

Кол-во Калории Белки Жиры Углеводы
Греческий салат с фетой
390
240.6 11.3 14.4 14.8
Шампиньоны, выращенные под ультрафиолетом
100
22 2.5 0.1 3.7
Перец сладкий красный
100
27 1.3 0.1 5.3
Тунец голубой
200
288 46.7 9.8 0
Оливки (маслины чёрные). Консервы
50
87.5 0.9 8.2 2.6
Картофель
100
77 2 0.4 16.3
Хлеб домашний без глютена
50
119.4 4.2 6.6 10.4
Шоколад сладкий
50
275 1.5 17 28.8
Пиво, обычное, 4,9% об., все виды
250
107.5 1.2 0 8.9
Сельдерей
100
13 0.9 0.1 2.1
Редис
70
14 0.8 0.1 2.4
Лук репчатый
20
8.2 0.3 0 1.6
Чтобы увидеть отчеты по питанию и график веса, необходимо войти.
 12 
 108
Катя Файн 08.11.2025 15:58
Вот интересно - она все таки как-то переработала информацию и поменяла питание. Говорит одно, а делает все-таки правильные шаги. Интересно как пойдёт дальше.
Страна дождей 08.11.2025 15:59
Катя Файн, надеюсь, сахарные соусы хотя бы исключила  Я не стала прям давить и выспрашивать. Процесс идет - и ладно.
Гуарана 08.11.2025 16:21
Страна дождей, Точно, так и есть. Вспоминаю себя в феврале этого года, тоже 6 кг ушло, в первый месяц с большим избытком веса - это так, потом стабилизировалось на 3-4 кг в месяц, сейчас уже 2-3 кг в месяц.

Тяжело привычки за раз менять, оно и не нужно, т к это стрессово, лучше постепенно, т е как раз так и есть, пока прогресс есть, что зря мозг выносить!
Страна дождей 08.11.2025 16:30
Гуарана, по ссылкам можно прочитать, что ее кидало в крайности. Она то ела одни овощи, то ее срывало, и она обратно все набирала. И жаловалась, как ей тяжело. И так годами. Я ее много раз просила просто записать все, что она ест, чтобы помочь ей составить сбалансированное меню, которое легко соблюдать, но она так никогда этого и не сделала. Только продолжала жаловаться, что ничего не ест, а сахар в крови и вес растут. Потом я обнаружила, что у нее соусы состоят наполовину из сахара.
Сергей 08.11.2025 16:37
Кек, у знакомого недавно бабуля почила в бозе - 96 лет от роду, живая была, все делала по дому, за водой ходила, (+занималась с гантелями которые внучек купил для себя, но так никогда похоже в руки и не брал), а он, то бишь внучек, 117 кило весом, просто чудо: растяжки на пузе как у беременных, и целлюлит на коленях (как вообще может быть жир на колене я хз) ну и в общем к нему, как я и напророчил, пришёл диабет 2-го типа, потом он похудел до 96, сахар пришёл в норму, а затем собственно все вернулось на круги своя - вернулась округлость пуза и в меню снова оказался метформин. Таки да, каждый выбирает свое
Страна дождей 08.11.2025 16:42
Сергей написал:
вернулась округлость пуза и в меню снова оказался метформин. Таки да, каждый выбирает свое


Я не верю в "выбор" или "силу воли" или "дисциплину". Я верю в недостаток знаний, в страх, в неверие в собственные силы, в неправильный подход. Нами правят гормоны. С ними можно разобраться и перенастроить. Но надо понять, как работают конкретно твои гормоны, - что тебя штырит, что мотивирует, что отбирает силы, какие у тебя потребности. Вот тут уж точно у каждого свое.
Сергей 08.11.2025 17:53
Страна дождей, кек, на эту тему можно спекулировать бесконечно, однако сомневаюсь, что есть люди на этой планете, которые не знают, что сахар (может быть чутка демонизированный в наши дни), продукты глубокой переработки и т.д. - что все это не про здоровье, однако ведь именно это покупают люди, это их выбор - а в случае 2-го диабета это выбор, который они делали на протяжении лет и даже десятилетий. 
Страна дождей написал:
Нами правят гормоны.

Да много чего нами правит, даже микроорганизмы которые живут внутри и снаружи, социом - друзья друзей, о которых я может даже и не знаю. Собственно "Я" это такое понятие, очень расплывчатое )))
Но вы таки таки молодец в плане общения с подругой - мягкая сила, а может даже еще лучше, я так не умею ))))
Aнна Лизa 08.11.2025 18:19
Неожиданно... видимо, упрямство работает в обе стороны.
Страна дождей 08.11.2025 21:38
Сергей, я ем сахар, это раз. Вы ничего не знаете про этого человека - это два. Люди просто так к ожирению не приходят.
Страна дождей 08.11.2025 21:41
Aнна Лизa, сама в шоке. Но посмотрим через пару месяцев.
Aнна Лизa 08.11.2025 21:48
Страна дождей, 6 кг уже результат
Сергей 09.11.2025 01:40
Страна дождей, и сахар - это ваш выбор. 
Страна дождей написал:
ничего

Если про того что говорил я - знаю его лет 40 уже наверное, если про женщину, что вы имели ввиду , то ровно столько, сколько вы пожелали сообщить: низкая физическая активность в прошлом и диета: а это более чам половина случаев 2-го диабета. И собственно ее усилия по поводу того и другого, а так же ваша поддержка позволили вектору развернуться в другую сторону. К ожирению люди приходят очень просто: они мало двигаются и много кушают. противоположные действия имеют противоположный эффект: в этом можно убедиться взглянув на фото с Треблинки или Биркенау
Страна дождей 09.11.2025 09:53
Сергей, а почему они мало двигаются и много кушают?
Татьяна 09.11.2025 10:06
Страна дождей,мне вот тоже интересно. Первопричина такого поведения. Возможно что стресс какой-то. Но так вся жизнь сплошной стресс
Страна дождей 09.11.2025 10:13
Татьяна, стресс бывает очень разный
Страна дождей 09.11.2025 10:50
Сергей, разумеется, сахар - мой выбор. Только в моем случае нет ни ожирения, ни диабета. Так что какая связь между "выбором" и "диабетом"?
Сергей 09.11.2025 13:43
Страна дождей, потому как эволюционно еда богатая питательными веществами и энергией дефицит, и если уж попала на глаза, мозг будет говорить ешь ешь ешь. Потому как кто брезговал и не ел попросту вымерли в голодные периоды. Во вторых, чтобы обеспечить организм даже за счет питания листьями приматы вынуждены перемещаться, чтобы поедать листочки разных растений - то есть даже поедая продукты с низкой энергетической ценностью они вынуждены много двигаться. А ныне бац - и супермаркет поблизости, а внутри и сосисочки, и колбаска, пироженки всякие, можно даже до плиты половину еды не нести чтоб приготовить, а прям на месте скушать.
Сергей 09.11.2025 13:56
Страна дождей, могу ошибаться, но кому то когда то вы писали что не первый год уже бегаете (я полагаю вообще двигаетесь, меняя типы активностей). Охотники собиратели например в случае очевидной неудачности охоты по пути домой разоряют ульи пчел
Эльмира 09.11.2025 14:03
Сергей,не все это знают, получается "много кушать и мало двигаться" не совсем их выбор. Это может быть в том числе из-за недостатка знаний.
Страна дождей 09.11.2025 14:11
Сергей, именно Развивайте мысль дальше.
Страна дождей 09.11.2025 14:11
Сергей, других вариантов нет? Если нет, я подкину, много.
Сергей 09.11.2025 14:28
Эльмира, на школьных уроках рассказывают и про гиподинамию, и про пищеварение, и про приготовление пищи, и уроки физкультуры тож есть, потом в вузах предметы типа валеологии, стенды про здоровый образ жизни в поликлиниках и т.д. - чтобы это все не замечать, нужно обладать каким то выдающимся даром )))
Эльмира 09.11.2025 14:33
Сергей
Сергей написал:
на школьных уроках рассказывают и про гиподинамию, и про пищеварение, и про приготовление пищи

вы в этом уверены? Нет этого в нормальном виде.
Эльмира 09.11.2025 14:34
Сергей написал:
чтобы это все не замечать, нужно обладать каким то выдающимся даром )))

я ничего этого не замечала и сейчас не вижу.
Страна дождей 09.11.2025 14:46
Сергей, я не замечала. 

Уроки физкультуры были адом. Я падала в обморок, у меня было справка, которая разрешала мне не заниматься физкультурой. Когда я научилась бегать сама в 30 лет и поняла, как ужасно преподавали бег в школе, я прокляла учителей, которые убили у меня любовь к спорту и которую пришлось практически воскрешать из мертвых.
Сергей 09.11.2025 15:24
Страна дождей, именно так это и работает - мозг не понимает какого рожна нужно бегать кругами, а учитель - заваленный бесполезной отчетностью человек с нищенской зарплатой, а сейчас в РФ еще придумали финансировать школы от числа учеников, поэтому набирают всех подряд учеников, в том числе и тех, с которыми совсем неудобно работать - с каждым годом выживают в этой системе самые толстокожие, которым просто пофиг + родители подрывающие авторитет учителя. В итоге имеем что имеем.
Страна дождей 09.11.2025 15:27
Сергей, и как это коррелирует со знанием про спорт, которое у всех якобы есть (нет)? Если спорта нормального никто не видел, а от того, что видел, просыпается в холодном поту по ночам? Этого знания как раз и не хватает - что то, что было в школе, это ужас какой-то, и так быть не должно.
Сергей 09.11.2025 15:43
Страна дождей, в школе мало говорят про спорт. А вот про то как работает организм человека и элементарные вопросы связанные с приготовлением пищи разбирают - это и уроки биологии, и труда (по крайней мере для девочек), и оказание первой медицинской помощи разбирают. Уроки физкультуры - это минимум физической активности чтобы упаси Боже ученики не покалечились.
Страна дождей 09.11.2025 16:25
Сергей, вы вот на полном серьезе это все пишете? Я не знаю, что у вас за волшебная школа была, которая умудрилась какие-то полезные привычки в голову вложить. Мне (и я подозреваю, что 99.9% учеников) повезло сильно меньше.
Сергей 09.11.2025 17:53
Страна дождей, В педагогике есть два немного разных подхода: согласно одному из них ученик - это горшок который нужно наполнить, а другой - это факел который нужно зажечь, за второй учителей недостаточно вознаграждают, а первый приводит к тому, что на класс в обычной школе будет пара отличников, а людей, способных как то приложить в практику полученные знания еще меньше. Однако это не означает, что их не дают. И эта ситуация устраивает походу всех - так как из года в год одно и то же.
Сергей 09.11.2025 19:58
Эльмира, конешн нет школа должна давать общие сведения, к знакомым заходил - дите в 3 классе плитой пользоваться не умеет, можно только гадать чем сей отпрыск питаться будет когда вырастет (вангую, что это будет смесь из пельмешек и бадов). Я им говорю, а если вас в больницу завтра положат, он же с голоду помрет, на что получил ответ, что есть же бабушка )))
Эльмира 09.11.2025 20:11
Сергей,вообще с вами не согласна, школа должна давать life-менеджемент в том числе. Школьник проводит больше времени в школе, чем с родителями и там его должны всему научить. Это не перекладывание обязанностей, это здравый смысл.
Про правильное питание, которое позволяет быть здоровым, полным сил  и регулярный спорт детям в школе не рассказывают, и никогда не будут рассказывать. Потому что потом придут разъярённые родители и скажут "а теперь нас научите , где взять деньги на такое питание и спорт для нас и наших 1, 2, 3ех детей..."
Сергей 09.11.2025 20:24
Эльмира, ну здоровое питание не такое уж и дорогое - овощи, бобовые, немного фруктов и ягод, зелени, пара-тройка рыбных дней в неделю, стакан-другой молока или йогурта в день.. это не стоит бешеных денег..
Эльмира 09.11.2025 20:30
Сергей написал:
школа должна давать общие сведения

Сведения сейчас получают в 2 клика. Школа должна научить детей учиться, присвоить навык и умение разобраться в сложном материале,  задавать вопросы, искать информацию, оценивать качество информации. И все начинается с начальной школы, базовый навык беглое чтение. Я помню, что у меня в классе были уже в начальной школе отстающие дети, и у них у всех была одна проблема - читали по слогам даже в 3ем классе. Я уже решила задачу по математике, а он только прочитал ее и понял, что делать надо, дальше идет каскадом отставание по всем предметам, и ребенок и все окружающие начинают думать, что учеба это не его, надо дотянуть до 9го класса и все. А все могло быть по другому, если бы ребенок уже пришел в школу с навыком беглого чтения.

Плюс на мой взгляд сам процесс обучения плохо организован. Я читала книгу мозг освобождённый Тео Компернолле, он описывает работу мозга: в частности как трудозатратно для него переключение, и как это когнитивно истощает и утомляет человека. А ведь именно так устроено обучение в школе: ребенок приходит на уроки: там для него на каждом предмете будет какая то новая информация. 

У него вначале урока в оперативную память загружается все, что связано с этим предметом, с этой темой, потом он 30-40 минут этим занимается, только разогнался, и вот надо идти на другой предмет, где все по новой. Это все очень утомительно. Я когда это поняла, то поменяла свой подход к планированию дел: выделаю как можно больше времени на одну задачу, могу весь день чем то одним заниматься, не прыгаю с одного на другое.
Эльмира 09.11.2025 20:33
Сергей,предлагаете ребенку расти на бобовых?! Растущий подросток после бобовых будет еще съедать 1 кг овощей и закусывать 1 кг фруктов. 
Сергей написал:
немного фруктов

немного это сколько? у нас многие фрукты стоят почти как мясо. Или вы предлагаете "мы делили апельсин, много нас, а он один...".

Попробуйте посчитать расход на продукты для семьи из 3-4 человек, и сопоставьте с медианными зарплатами. И затраты на спорт еще не забудьте прибавить к расходам.
Yanito 09.11.2025 20:46
Страна дождей, мне кажется тут можно перефразировать одну известную цитату из романа "Анна Каренина": все здоровые люди здоровы одинаково, а каждый человек с ожирением пришёл к этому по-своему. Т.е. у каждого свои объективные причины.
Сергей 09.11.2025 20:48
Эльмира написал:
бобовых

 Ну не на пельмешках и сосисках точно (и даже не на копченой колбасе), а средиземноморская тарелка, взятая за основу вполне подойдет. И это не дорого, попробуйте посчитать ))))
Эльмира 09.11.2025 20:49
Сергей,я считала 30-40 тысяч на человека в месяц. 
Сергей написал:
средиземноморская тарелка

Вы видели цены на нормальную рыбу?
Yanito 09.11.2025 20:50
Тихо радуюсь за неё чтобы не спугнуть птицу счастья 
Сергей 09.11.2025 20:53
Эльмира, ну вот прям щас собираюсь пойти за рыбиной на завтра..и еще на несколько дней, такой же холодной, как и мое сердце, проверим, что там поменялось с прошлого моего посещения магазина )))
Эльмира 09.11.2025 21:04
Сергей, хорошо, держите нас в курсе.
Сергей 10.11.2025 00:11
Эльмира, итак, вот что у меня вышло, чеков несколько, так как побывал я в нескольких магазинах, в том, в который длиннее, рыба в самом низу, на случай если будет плохо видно кета весом 1,754 и стоимостью 1311
Страна дождей 10.11.2025 10:46
Сергей написал:
ну здоровое питание не такое уж и дорогое


Ахаха, смешно. Мой товарищ зарабатывает в два раза меня, но тратит на еду в два раза меньше. Потому что ему плевать, здоровая еда или нет, а мне нет. Мне интересно, почему у вас есть склонность отрицать очевидное.
Страна дождей 10.11.2025 10:47
Yanito, и я. Надеюсь, не будет отката.
Сергей 10.11.2025 12:29
Страна дождей, простите, не знаю ваших цен, но чечевица у меня в чеке стоит меньше 100 рублей за 450 грамм, но сегодня на самом деле я буду есть горох, горох стоит еще меньше - раза в 2 за упаковку большую в 2 раза. Скушаю продуктов, которые чтоб не усложнять назову бобовыми 150 грамм за день - то есть упаковки чечевицы хватит на 3 дня, а упаковки гороха на 6 в сумме 9 дней. сколько я бы потратил на мясо за это время в любом виде - если бы покупал собственно мясо или продукты его переработки 9 дней к ряду (если они конечно будут содержать внутри не отходы переработки сои) ?
Страна дождей 10.11.2025 13:42
Сергей, у меня от бобовых болит живот. Я не говорю про такие мелочи, что я покупаю еду либо на фермерском рынке, либо в биомагазине. Вкус - небо и земля по сравнению с супермаркетом. Хорошая еда, увы, стоит очень дорого.
Сергей 10.11.2025 14:17
Страна дождей, потому что их сложнее правильно приготовить, более того, если ребенок например проглотит несколько фасолин  (сырых), то это приведет к серьезному отравлению. Однако: потребление "бобовых" смертность снижает, а потребление красного мяса и особенно продуктов его переработки - увеличивает. Насчет вкуса фермерских продуктов - деревенская курочка которая бегала по травушке и щипала ее таки да, будет отличаться по вкусу от магазинной и по текстуре мяса тоже - но чтоб вот она от этого стала вкуснее от этого образа жизни - вопрос спорный. Не знаю как у вас, а в Питере полки магазинов торгующих якобы полезными продуктами, забиты на самом деле продуктами глубокой переработки, имитациями мяса или наполненных сахарозаменителями.
Страна дождей 10.11.2025 14:21
Сергей, фермы прямо вокруг моего дома. Я вижу всех этих коров и кур. Иногда закупаюсь молочными продуктами прямо на ферме, где этих коров доят. Красное мясо ем редко, в основном, курицу и рыбу-лосося.
Сергей 10.11.2025 14:36
Страна дождей, если вы видите что они едят, то таки да, вам свезло: потому как например чтобы желток яиц окрасился, в корма животным добавляют не то что делает их полезнее, аналогично поступают и с кормом для рыб для окраски их мяса. То есть если вы видите что животные щиплют травушку и не торчат в стойлах круглые сутки то таки да, буду вам завидовать. Насчет рыбы - ту что разводят искусственно лучше избегать и отдавать предпочтение морской, ну и собственна зачем я вам это пишу - вы и так все это наверняка знаете и даже еще лучше меня, я хоть и жил некоторое время в деревне с довольно большим хозяйством, но обитатель каменных джунглей большую часть своей жизни )))
Эльмира 10.11.2025 16:27
Сергей, это на неделю, итоговая сумма за месяц у вас будет близкая к мною подсчитанной.

И меню специфичное. Не все готовы так рисковать своей репутацией, поедая бобовые каждый день.))

А кормление ими детей каждый день вообще можно записать в жестокое обращение.))
Сергей 10.11.2025 18:22
Эльмира, продукты собственна я потрачу по разному: рыба (раз уж мы о ней заговорили) будет 2 или 3 раза в неделю, разная, но если для простоты взять даже эту - это будет примерно или около 400 грамм или около 600, в неделю. То есть уйдет та что купил, если есть только ее - 3 недели. 1300 потратить за три недели - это смешные деньги.
По поводу бобовых: зависит от многих факторов, в том числе от вашей микробиоты и способа приготовления. Ненавижу это слово, но там в разных видах разные антинутриенты я в свое время читал статьи написанные мужами мудрыми, которые оценивали сколько их там остается при том или ином способе приготовления. Всяк может если есть трудности проделать тот же путь, по крайней мере договориться со своей микробиотой занятие полезное.
По поводу детей: эпопея с атеросклерозом началась не с товарища, который кормил кроликов холестерином,  а с вскрытий трупов солдат времен вьетнамской войны - ибо у некоторых из этих молодых людей сосуды оказывались забиты более чем на 50 процентов, что шокировало, ведь это были почти вчерашние школьники, то есть при неправильном питании человек в 20 лет скажет привет хроническим заболеваниям. То есть по большому, когда дите подрастет к 20 годам, уже во многом поздновато что то менять. Сейчас есть 30-35-летние гипертоники - думаю среди ваших знакомых то же есть такие люди. Бобовые - одна из групп продуктов, которые уменьшают смертность, подружившись ними вы получите дополнительный инструмент так скажем по управлению рисками. В рационе например той же Марии Морера (о которой я заметку делал) бобовые были, и разные.
Страна дождей 10.11.2025 19:23
Yanito, да.
Yanito 10.11.2025 20:37
Сергей написал:
потому что их сложнее правильно приготовить

Серёжа, у Вашей собеседницы непереносимость глютена, а на этом фоне очень часто встречается или частичная, или полная непереносимость бобовых. А вы ей про неправильное приготовление и долголетие И да, я знаю, что в самих бобовых глютена нет - не надо мне об это рассказывать.
НО:
1. к вопросам о ценах на здоровое питание: изоляция любых продуктов от глютена требует особого протокола и это стоит дорого, потому расходы на изоляцию закладывают в бобовые на стеллажах "без глютена" // в бобовые на обычных стеллажах бывает попадает глютен так что такие бобовые опасны для человека с непереносимостью
2. FODMAP: все бобовые относятся к продуктам особенно богатым ферментируемыми углеводами или FODMAP (fermentable oligosaccharides, disaccharides, monosaccharides and polyols), тогда как у людей с непереносимостью глютена даже при безглютеновой диете могут сохраняться воспаления кишечника, что и приводит к непереносимости FODMAP-продуктов.

Готовь бобовые хоть супер-пупер правильно, а если кишечник воспалён, то всё равно будут проблемы.
Бобовые можно употреблять людям без проблем с ЖКТ. Тогда к при любых проблемах лучше отказаться от них или употреблять с большой осторожностью.
Сергей 10.11.2025 21:20
Yanito, я не амбассадор секты друзей гороховой каши, и все что я говорил - я говорил заметьте про себя, есть например люди которые просто могут бобовые кушать особо не заморачиваясь с приготовлением, а я нет.  Так устроен мир: кому то везет в чем то больше, кому то меньше.
Yanito написал:
не надо мне об это рассказывать

да вы мне целую лекцию прочитали про то, как какой то зловред посыпал глютен на бобовые, а я вот что молчать должен и даже пофлудить низя ? ))) кстати рад что у вас отлегло и вы саморазбанились, приятно осознавать, что вы можете некую внутреннюю работу над собой провести, я вот так не умею )))
Yanito 10.11.2025 21:29
Сергей написал:
какой то зловред посыпал глютен на бобовые

Да-да специально посыпал 
Это случается не преднамеренно из-за схожих условий хранения и общих складов без изоляции продуктов. 
Для глютен-фри свой особый протокол.
Сергей написал:
вы саморазбанились

Не обольщайтесь - это не надолго.
Эльмира 10.11.2025 22:12
Сергей,)) вы тут все от правительства что-ли? Постоянно тут кто то проповедует, что питаться полезно и вкусно очень недорого. В среднем люди едят 1,2 - 1,5 кг еды в день, у вас там на неделю, точно не на 2-3 недели.

Бобовые я нормально переношу, и даже люблю гороховый суп с ребрышками. Но с ними мороки много, замачивать, долго варить и прочее. Так они у меня и стоят в банках красивыми нетронутыми рядами.))

Сколько у вас получается в среднем грамм бжу в день при таком рационе?
Сергей 10.11.2025 23:02
Эльмира, у нас речь шла про рыбу (вернее вы написали знаю ли я сколько она стоит), другие продукты закончатся с разной скоростью, какие то быстрее (меньше недели) какие то нет рыба и бобовые - проживут больше недели, зелень - меньше. Купить что то на определенный период я себе целью не ставил, просто сходил по магазам вечерком и заодно прогулялся, вышло не дорого, меньше чем дневная зарплата обычного работяги из Питера или Москвы.
Эльмира написал:
бжу

Сегодня вот так получилось, но я обычно за этим не слежу, а слежу в основном за тем, чтобы было больше клетчатки в рационе :
Сергей 11.11.2025 01:48
Yanito, Да что они вообще себе позволяют, сыплют куда не попадя этот, как вы его назвали еще раз ?.., хранят так же, все вперемежку )))
Yanito написал:
Не обольщайтесь

И в мыслях не было, просто до вас меня добавил в бан лист какой то Михалыч кажись после того, как пытался меня убедить что мышцы растут не от весов, скинув для этого фотографию одного накаченного афроамериканца. Прикол в том что его результат в приседе был 380 килограмм, а в жиме лежа 260, на что я ему указал. После вас, это была бабуля, которой я не знаю что не понравилось, потому как собственно ей ничего писать то и не собирался. Я даже не успел спросить ее зачем она принимает лошадиными дозами жирорастворимые витамины и плюс сверху к ним - поливитаминный препарат, где они так же присутствуют. В общем вы невольно оказались где то посередине этого прискорбного списка )))
Страна дождей 11.11.2025 10:39
Сергей, а вы не знаете свой профиль MBTI случайно?
Сергей 11.11.2025 11:25
Страна дождей, увлекался психологией когда то в студенческие годы, и как то мы отдыхали компанией - не помню где точно училась одна особа, что то связанное с криминальной психологией, и это был шедевральный анализ по целой совокупности того как двигается человек, привычки (прям на ходу, все держали кружки в руках по разному, предпочитали разные напитки) - тест, проводившийся просто на ходу, а тесты это такое: группы вопросов, часть вопросов "неприятных" - на которые неудобно отвечать для проверки того, правдиво ли человек отвечает вообще, все это легко обойти. Так же психиатрические тесты типа тех, где нужно из группы слов вычеркнуть лишнее: люди с разными заболеваниями будут это делать по-разному - это все так же легко обойти. В общем в тестах я давно разуверился. )))
Yanito 11.11.2025 11:30
Страна дождей 11.11.2025 11:54
Сергей, в MBTI нет приятных/неприятных. Это скорее про способ взаимодействия с людьми. Но ложные результаты, конечно, бывают. Мне один человек, который почти каждый вечер тусит с друзьями, всерьез доказывал, что он - интроверт, потому что устает от общения с людьми.
Страна дождей 11.11.2025 11:55
Yanito, мне интересно, как взаимодействуют люди разного (или одинакового!) типа  Что смешного?
Yanito 11.11.2025 12:25
Страна дождей, я смеюсь над тем, что я "тёмный император" 
Сергей 11.11.2025 14:40
Страна дождей, когда то давно работал в клубах для так называемой золотой молодежи: даже с людьми так скажем в измененном состоянии сознания можно установить контакт, если принимать их такими, какие они есть, сейчас, здесь, сию минуту. Про интроверсию: в школе я например терялся когда надо было рассказать выученное стихотворение по памяти, просто из за присутствия других людей, а в педе выступал в зале где было больше тысячи людей, пользуясь тезисами из нескольких строк - мозг пластичен и можно стать кем только захочешь, главное не потерять себя в этой круговерти жизни )))
Страна дождей 11.11.2025 15:04
Сергей, можно изменить поведение, но реакции и ощущения - нет. Разве что произошла какая-то настолько тяжёлая травма, что человек перестал что-либо чувствовать.
Страна дождей 11.11.2025 15:04
Yanito, ну, вот мне и интересно, кого банят темные императоры. И кого не банят - тоже.
Сергей 11.11.2025 15:19
Страна дождей, сознание это некий конструкт, пластичная надстройка, а мы сейчас с вами тут присутствуем потому, что наши предки бесчисленное количество раз следовали простому правилу: адаптируйся или умри
Страна дождей 11.11.2025 15:20
Сергей, как это противоречит моему предыдущему комментарию?
Сергей 11.11.2025 15:28
Страна дождей, может поменяться все, и для этого не нужна какая то катастрофа.
Страна дождей 11.11.2025 15:37
Сергей, не хотите всё-таки попробовать? Утолить мое жгучее любопытство, какой тип так может рассуждать.

https://www.16personalities.com/ru
Сергей 11.11.2025 15:40
Страна дождей, а вот вам еще третий вариант: Yanito то забанит меня то разбанит, то снова забанит, и прикол то в том, что не пиши мне этот человек ничего, я бы вообще не комментировал ее слова, и все те светлые мысли, которыми она хочет поделиться с человечеством )))
Сергей 11.11.2025 15:54
Страна дождей 11.11.2025 15:56
Сергей, трикстер У меня была такая версия, но я не могла поверить, что вы экстраверт, потому что в интернете торчите.
Сергей 11.11.2025 15:57
Страна дождей, если нужно что то еще, спрашивайте, пока я не закрыл эту вкладку
Сергей 11.11.2025 16:15
Страна дождей, слишком громко сказано, вот у меня в друзьях раньше были Папа Римский, и Минимы, вот это были те еще жуки ))) Но я и правда порой иронизирую над теми, кто пытается расплатиться со мной этой же монетой. Вот вы например боксом занимаетесь: вы ведь готовы не только уклониться от удара, но и ответить, но это не значит что вы каждый день с кем то деретесь на улице. Я обычный человек на мой взгляд: если вам моя персона кажется в каком то другом свете, я не спорю: может вам со стороны виднее.
Сергей 11.11.2025 16:36
Страна дождей, да не, куда уж мне до Асов )))  А, кстати, что вас удивило в моих ответах, в смысле с чего начался этот экскурс в психологию  ? )))
Страна дождей 11.11.2025 16:37
Yanito, а почему вы его баните?
Страна дождей 11.11.2025 16:38
Сергей, вы спорите ради спора, а не ради результата
Yanito 11.11.2025 16:38
Страна дождей, нравится его банить  
А если серьёзно, то я от Серёжи сильно устаю, хотя он вежливый малый.
Страна дождей 11.11.2025 16:42
Yanito, устаете в каком смысле?
Yanito 11.11.2025 16:54
Страна дождей, затрудняюсь объяснить, вроде не могу сказать что раздражает, вроде не хам и не грубиян, т.е. нет како-то резкого отторжения, просто какое-то неприятие.  А так забанила и не вижу его 
Сергей 11.11.2025 18:46
Страна дождей, я вообще редко спорю: вот вы рассказываете о беге (и не только): он вам интересен, вы описываете разные режимы, разные девайсы: мониторинг вообще штука интересная и многообещающая. Вас возможно больше интересует в плане физнагрузок как увеличить результат - я этого не знаю точно, просто предположил это не хорошо и не плохо: вы сами расставляете приоритеты в своей жизни это раз, во вторых на самом деле вы добились большего чем я, например даже тем фактом, что уехали во Францию, и не мне вас в чем то убеждать, не так ли ? Скорее наоборот, я стараюсь больше понять именно ваше видение жизни. Что касается меня, как может быть вы заметили, то меня больше интересуют вопросы профилактики, продления жизни. Например, когда я делал заметку о долгожительнице, то связался с авторами статьи, которую использовал. Вообще то сфера их интересов - эпигенетика, но я получил список блюд что она употребляла несколько недель, часть из них были блюда с ее родины, часть - с Франции и даже так называемый "русский салат" там был, я разобрал их на составные части и делал кучу всего еще.. мне это интересно, я смотрю на все через эту призму: увеличит ли какое то воздействие (например те же бобовые) продолжительность жизни или жизни без болезней. Это не значит что я хочу обратить людей в свою веру, или навязать свое видение ситуации, побеждать в каких то спорах или даже участвовать в них. Ниже ли шанс умереть у тех кто употребляет бобовые ? Да. Подойдут ли они именно вам ? Может быть и нет, вам виднее. Разве это спор ?
Эльмира 11.11.2025 19:24
Сергей,А ну тогда я действительно ошиблась, этого всего на неделю не хватит. 4-5 дней.
Сергей написал:
у нас речь шла про рыбу

Нет. Вы сказали, что детям в школе рассказывают, как правильно питаться. Я сказала не рассказывают и не будут, так как потом придут родители и спросят, где деньги взять на такое прекрасное питание. Вы сказали, что полезное и хорошее питание недорогое. Тут в ленте выше все ходы записаны.

Почему вы решили есть так много клетчатки? Разве 20-30 грамм в день недостаточно?
Как диабетик с сахаром в апреле 17.9 и весом 82 при росте 164, могу сказать так, с мая скинула до 70 кг вес, и вместе с ним сахар до 7,5, да я пью лекарства, но ещё в мае и июне сахар был в районе 9-10 с приемом препаратов, эндокринолог сказал что если удастся сбросить вес до 60, то можно будет попробовать снизить дозу, а там может и в ремиссию войдёт))) я надежды не теряю, идём к здоровью.
Сергей 11.11.2025 21:21
Эльмира, вообще то я говорил о том что детям дают общие знания, и вы действительно писали про вопросы родителей, и я действительно писал о том, что здоровое питание не такое уж и дорогое, так что спасибо что вы все помните, и даже лучше меня )))
Теперь про клетчатку: клетчатка, это один из компонентов питания который снижает смертность, если задуматься то тут полно людей которые что то хотят дополнить будь то цинк или витамины или еще что то, хотя самые полезные соединения как раз способствуют поглощению, впитывая в себя вещества с одной стороны, а с другой - являются домиком для микроорганизмов и их же кормом, то есть нужны то в некотором смысле не нам ( но это не точно). Рекомендованные нормы потребления в разных странах разные, например для США для мужчин до 50 лет это 38 грамм. Вообще, сейчас лень искать, но руководства говорят, что по видимому, дополнительные количества сверх этой нормы, могут принести дополнительную пользу. А говорят они это потому, что график смертности в зависимости от количества волокон выглядит примерно так (а заодно смертность от сердечных хворей и рака):
Страна дождей 11.11.2025 22:25
Сергей, вы прекрасно все про школу знаете, что там никаких привычек не дают, но сказали обратное.
Страна дождей 11.11.2025 22:30
Yanito, мне почему интересно, у меня любимая подруга - ENTP. Для меня она - самый классный человек - добрая, веселая, бескорыстная, честная, красивая, поддерживающая, умная, мотивирующая, любопытная, энергичная, открытая. И меня поражает огромное количество людей, которые ее ненавидят. Я никак не могу понять, за что ее можно ненавидеть, она никому в жизни не сделала ни капли зла. Неразрешимая загадка для меня.
Страна дождей 11.11.2025 22:31
Татьяна Бойцова, поздравляю, это замечательная новость! 

А сахар перестали есть? Что вы поменяли в питании? В физической активности?
Сергей 11.11.2025 23:35
Страна дождей, легко: наверняка учитывая принятый у них дресс-код, после содеянного они сжигают угли используя бег )))
Yanito 11.11.2025 23:47
Страна дождей, это очень воодушевляет, что у Вас есть такая подруга - такой потрясающий отзыв о ней 
Для меня вообще чувство ненависти это что-то запредельное. Мне может кто-то не нравиться, но чтобы ненавидеть кого-то - я даже представить себе такое не могу.
Страна дождей 11.11.2025 23:48
Сергей, еще вариант: для движения нужна энергия. Я не знаю, чувствуете ли вы тонкую разницу.
Сергей 11.11.2025 23:58
Страна дождей, прикол в том, что когда к ним прикрутили приборы для измерения передвижений, то оказалось что двигаются они как мы (или еще меньше, если судить по некоторым профессиям), с той разницей, что сидят на корточках а не на стульях. то есть если ничего не поймали до обеда, то вроде как делают вид что не очень то и надо было и идут обратно )))
Страна дождей 11.11.2025 23:59
Yanito написал:
это очень воодушевляет, что у Вас есть такая подруга


Тока она сейчас за много тысяч километров от меня...
Yanito 12.11.2025 01:11
Страна дождей, у меня тоже самая близка подруга в Москве, но мы постоянно общаемся он-лайн, когда приезжаю почти каждый день встречаемся (квартиры рядом) и вечера обычно вместе, а последний раз, когда была, мама уже умерла на тот момент, она меня попросила у неё пожить - так весело было  две пенсионерки сума сходили парой 
Эльмира 12.11.2025 12:27
Сергей,все может быть, я когда начала вести дневник клетчатки получалось по 7-10 грамм (наверное всю жизнь так ела), сейчас легко как то само получается 15-22. И я чувствую , что это на пользу.
Сергей 12.11.2025 12:58
Эльмира, так точно, на графиках плохо видно, но по осям Х цифры в них - это десятки грамм, то есть 10,20, 30 и так далее. есть некоторые нюансы, связанные с разнообразием типов клетчатки, с тем что большие количества продуктов ее содержащих могут изменить всасывание питательных веществ, и так далее, но вектор направлен определенным образом: чем более оптимизирован рацион под то, чтобы можно было употребить большое количество клетчатки, тем ниже шанс смерти и приобретения кучи заболеваний. Исключением являются случаи, когда при определенных заболеваниях врач может назначить временную диету с ограничением потребления клетчатки. Так что вы определенно на верном пути постепенно изменяя рацион )))
Страна дождей, сахар не ем совсем, все сладкое на стевии, я другие сахарозаменители не очень, вообще убрала булку и вообще сдобу и перешла на ржаной хлеб из обдирной муки, изучила выпечку из амарантовой муки, ну и все по стандарту для диабетиков. С физической активностью все хуже, так как у меня ещё и сердечная недостаточность, в мае ходила с трудом 5000, сейчас уже 2 раза в день по 5000 прохожу и наконец то мне разрешили лёгкие упражнения. Но начинала я конечно тяжело, очень медленно нагрузку при ходьбе поднимала.
Татьяна 12.11.2025 13:12
Татьяна Бойцова, как же приятно и радостно за вас, вы молодец! Тук каждый знает с каким боем дается каждый килограмм веса
Страна дождей 12.11.2025 14:24
Татьяна Бойцова, спасибо за ваш опыт. А до этого сахар ели? Трудно было отказаться?
Страна дождей, я до этого сахар не ела почти, поэтому это для меня оказалось не сложным, а вот вечерком попить чайку с печенькой, пирожком или булочкой, очень любила, чай и кофе я пью без сахара с детства, но питаю нежную слабость к горькому шоколаду и тортикам с пироженками. Но самым сложным было отказаться от картошки, винограда и хурмы, их при диабете кушать нельзя, и если картошку еще можно вымочить и в ограниченном количестве вареной скушать, то вот виноград и хурма .... сахар сразу в потолок подлетает.
Страна дождей 13.11.2025 10:15
Татьяна Бойцова, даже если съесть с чем-то жирным? Например, сыр закусить?
Страна дождей, да, я хурму ем после таблеток, по другому ни как. Можно клетчаткой затормозить, теоретически, инсулинорезистентность вообще сложная штука. Там механика приблизительно такая. Глюкозу инсулин должен доставить в клетку, для напитки её энергией, но при диабете 2 типа, инсулин захватывает глюкозу, но куда её нести не знает, или не может пройти в клетку, как ржавый ключ, а девать ее куда то надо, он носиться по сосудам раскидывая крошки и сахар в крови растёт (крошки потом осидают в виде бляшек на сосудах), ну и чтоб избавиться от ноши он в итоге все это прилипляет куда не надо. Так вот чтоб замедлить этот бег и дать инсулин возможность правильно распорядиться ношей мы пьём таблетки. Диабетики страдают больше не от самого диабета, а от его последствий, у меня, например, первое что просело это зрение. Вобщем быстрые углеводы или потребление большого количества за приём пищи это удар по организму, при чем пролонгированного действия, и что у тебя полетит к чертям предугадать не возможно. Так вот, жир не тормозит всасываемость углевода, этот процесс может притормозить клетчатка, и соответственно медленные углеводы, капуста, грибы, отруби
Страна дождей 14.11.2025 20:37
Татьяна Бойцова написал:
Глюкозу инсулин должен доставить в клетку, для напитки её энергией, но при диабете 2 типа, инсулин захватывает глюкозу, но куда её нести не знает, или не может пройти в клетку, как ржавый ключ, а девать ее куда то надо,  и сахар в крови растёт 


Не совсем так. В клетках есть несколько типов рецепторов глюкозы - те, которые зависят от инсулина, и те, которые не зависят. В большинство клеток глюкоза поступает без инсулина (в мозг, например). А в мышцы может с инсулином и без. Если мышцы под нагрузкой, то сильно активируются не-инсулиновые рецепторы. Я пару месяцев назад носила постоянный датчик глюкозы, и я видела, какая сильная разница, если я просто погуляю после еды. А уж после бега так вообще иногда в гипогликемию скатывалась с утра на голодный желудок.
https://www.uclahealth.org/medical-services/endocrinology/diabetes/type-1-diabetes/exercise-guidelines
он носиться по сосудам раскидывая крошки


Что за крошки?...

Татьяна Бойцова написал:
Так вот, жир не тормозит всасываемость углевода


Тормозит  Достаточно поставить постоянный датчик глюкозы и посмотреть.
Женя Титов 14.11.2025 20:43
Страна дождей, у меня в задумках датчик себе поставить когда подхудею и смотреть как и на что организм реагировать будет. Еда, активности, стрессы
Страна дождей 14.11.2025 20:47
Женя Титов, я ставила летом, очень прикольно и непонятно. Только дороговато за 2 недели, точнее, всего 10 дней получилось. Надо еще раз поставить сейчас - интересно, как боевые искусства влияют и рождественский зажор.
Новые рецепты
Лучшие рационы
Интересные блоги