Елена (имт 23.9)
03.12.2021 07:52

Дневник питания за 02.12.2021

Сегодня отличный день! Настроение оптимистичное! Читаю книгу про мышцы и делюсь с вами.
Читаю одного блогера, он тоже консультант-нутрициолог, так вот он топит против большинства добавок. Читает прогрессивную литературу, изучает биохимию. Топит даже против омега3 и даже жирную рыбу не прописывает своим пациентам так как это тоже ПНЖК, а мы и так в них купаемся. Против железа, им по умолчанию обогащают воду, хлеб и все что могут и его переизбыток, цинк тоже. ( это он так говорит) А я еще удивилась, что у меня по анализам высоченный цинк. Медь у него на первом месте важности. Так вот, он частенько упоминал триптофан в суе, и даже сам серотонин!) Я не стала читать ( думаю итак жрать нечего, еще и триптофан отберут). И вот в книге я нашла, чем мог не угодить триптофан даю скриншот 4й.Сразу говорю, если вы тренируете мышцы, вам он только на пользу.
Артроз нельзя вылечить, но можно остановить!
После менопаузы нас всех ждет остеопороз, но его можно избежать, остальные скины.

Завтрак

Кол-во Калории Белки Жиры Углеводы
Куркума, молотая
1
3.1 0.1 0 0.4
Соль поваренная пищевая
1
0 0 0 0

Обед

Кол-во Калории Белки Жиры Углеводы
Голубцы с говядиной
200
220.2 10 10.2 21.8
Капуста белокочанная, квашеная
200
46 3.6 0.2 6
Арахис
15
82.8 3.9 6.8 1.5
Яйцо куриное жареное (без масла)
55
96 8 6.9 0.4
Яблоко
130
61.1 0.5 0.5 12.7
Морковь
75
26.3 1 0.1 5.2
Рисовая каша по 1-268
45
64.8 1.1 1.6 11.6

Вечерний перекус

Кол-во Калории Белки Жиры Углеводы
Какао
290
126.4 3.8 4.4 17.7
Йогурт 3,2% жирности, 5% белка, натуральный
205
139.4 10.3 6.6 7.2
Свекла сушеная
8
20.6 0.7 0 4.5
Морковь сушеная (дегидрированная)
7
23.9 0.6 0.1 3.9
Семена льна
10
53.4 1.8 4.2 0.2
Сыр фета, м.д.ж. 48% в сух. в-ве
65
172.3 9.2 14 2.5
Яблоко
100
47 0.4 0.4 9.8
Кунжут
30
169.5 5.8 14.6 3.7
Мандарин
230
87.4 1.8 0.5 17.3
Чтобы увидеть отчеты по питанию и график веса, необходимо войти.
 10 
 147
Елена М 03.12.2021 08:38
После менопаузы вообще все болячки накинуться готовы, но, по моему разумению, многое, что пишется о пользе или вреде того или другого, в большинстве своем - хайп. Надо выделиться. Поэтому надо есть, есть то, что принято в твоей местности, что принимает твой организм. Тогда и будет польза
ВХ 03.12.2021 10:11
Автор из какой страны?
Елена (имт 23.9) 03.12.2021 10:13
Елена М, Да! Кстати он говорил, что важно питаться теми продуктами, которые вы можете достать качестаенные. Глупо имея свой сад сидеть на продуктах кето из "пятёрочки", быть веганом когда у родителей в деревне коза и т.д. ну, мы это все знаем)
Елена (имт 23.9) 03.12.2021 10:18
ВХ, Андреас Штипплер. ХЗ, не нашла.
ВХ 03.12.2021 10:20
Елена, про воду с железом странно. У нас точно не добавляют, я смотрела состав.
Елена (имт 23.9) 03.12.2021 10:21
ВХ, А тот чувак, который топит против триптофана это не автор книги, я его просто вспомнила. А в книге нашла про мышей которые триптофан ели, а спортом не занимались и я узнала, что от этого может быть. Таки да, многие в депрессии лежат на диване и состояние усугубляется.
Елена (имт 23.9) 03.12.2021 10:26
ВХ, Может в России оно как-то от труб набирается?) Не знаю, если что поищу у него, скриншот сделаю. Вобщем, он интересный парень, но я никому не доверяю. Петрик, например, предлагает статины, чуть ли не самим брать и пить. А во многом дело говорит. Так что....а насчет железа там тоже история. Там его несколько видов и может быть анемия именно из-за перекоса чего-то. Но я его читаю и это меня избавляет от приёма того же цинка. А многие уверена просто берут и пьют. Я-то хоть точно знаю, что у меня его переизбыток, хотя откуда? Я никогда его не принимала. А люди закидываются металлами и радуются.
ВХ 03.12.2021 10:33
Елена, я на всякий случай ничего не принимаю в таблетках без назначения. Хотя когда-то при депрессии мне прописывал врач магний+В6. Без анализов, кстати. Я даже не слышала никогда во Франции про анализы на витамины и минералы. Разве что на железо. Вот железо прописывали при анемии. Хотя я потом узнала, что анемия может быть и от недостатка В12, и даже от недостатка фолатов.
Елена (имт 23.9) 03.12.2021 10:40
ВХ, Вот-вот. Любой перекос нутриентов может быть неожиданным. В синтетический Б 12 входит цианид, например. Пусть микродоза, но а за годы? Я принимаю вит д по анализам у меня норма (40), но врач сказал надо держать 60. Пока лечусь коллаген, иногда вит е если сама не набираю. Но в перспективе можно все добирать из продуктов ( если найти шампиньоны под ультрафиолетом). Кстати, у вас там в новом доме подвальчик не намечается под это дело?)))
Елена (имт 23.9) 03.12.2021 10:42
ВХ, Может, потому что во Франции питание более качественное, реже люди едят garbage))
Елена М 03.12.2021 10:45
Елена, ну а когда живешь в городе, в квартире, нет ни дома в деревне, ни дачи? Приходится питаться тем, что есть в Пятерочке
Елена (имт 23.9) 03.12.2021 10:48
Елена М, А если живешь в Африке приходится питаться тестом, потому что дрова дорого. Я в городе живу, но молоко у меня есть от коровы. Баранина травяного откорма бывает, домашние яйца. Приоритеты есть.
Елена, не добавляют никуда железо. И в трубах его нет. Пь, воду из-под крана (но из фильтра или чайника), но в моих анализах железо низкое.
ВХ 03.12.2021 10:51
Елена написал:
Кстати, у вас там в новом доме подвальчик не намечается под это дело?)))

 

Если будет подвал, то точно не под шампиньоны 
Елена (имт 23.9) 03.12.2021 10:53
ВХ, Да, мне тоже они не светят)))
Елена (имт 23.9) 03.12.2021 10:54
Юлия Чканникова, У меня тоже. Цитата это была. Я информацию принимаю выборочно, но прислушиваюсь.
Yanito 03.12.2021 12:31
чем мог не угодить триптофан даю скриншот 4й.Сразу говорю, если вы тренируете мышцы, вам он только на пользу

А в книге не подразумевается пищевая добавка? Может автор подразумевает естественный путь получения этой аминокислоты?
Yanito 03.12.2021 12:32
ВХ, хирург-ортопед, австриец.
Ирина 03.12.2021 12:33
Мы все заложники маркетинга и рекламы. Я тоже за максимально естественное питание, без всяких добавок.
Елена (имт 23.9) 03.12.2021 12:34
Yanito, Всем запудрила мозги. В книге вообще ничего нет про питание! Это всё тот московский блогер топил против триптофана, а я боялась читать почему он в опале. И вот случайно узнала, что плохого может быть в этом агнеце божьем, который нам доставляет такую радость.)
Елена (имт 23.9) 03.12.2021 12:35
Yanito, О, спасибо!))) А я по верхам порылась, не нашла.
Yanito 03.12.2021 12:36
ВХ, для европейского потребителя его замечания действительно могут иметь смысл потому что и продукты и напитки во многих странах Европы обогащают добавками, и бывает очень трудно найти в магазинах не обогащённые продукты.
Порой даже в обычную питьевую бутилированную воду добавляют всякого, что считается полезным. Хотя иногда такая вода очень даже "в кассу": например, я не могу есть то, что предлагают на борту самолёта, и всегда беру такую водичку в нейтральной зоне после прохождения всех контролей - самочувствие лучше и главное послеполётных отёков практически не возникает.
Елена (имт 23.9) 03.12.2021 12:37
Ирина, Сложно найти источник, который не пытается тебе что-то продать)
Yanito 03.12.2021 12:43
Елена написал:
Это всё тот московский блогер топил против триптофана

Ой, упустила момент, что это блогер.
Я просто знаю, что триптофан часто выписывают даже врачи, особенно людям в депрессии, вот только депрессующие мало двигаются и согласно указанной трансформации триптофана, получается, что он им даже вреден.
Гипотетически триптофан может быть полезен только тем кто уже на выходе из депрессии и начал активно двигаться, что предотвращает его трансформацию в кинуренин.
Елена М 03.12.2021 12:51
Елена, теоретически заморачиваться можно и ездить за дцать километров за молоком от коровы, но не уверена, что это спасёт, если всё остальное питание не ЭКО
Yanito 03.12.2021 13:01
Елена (имт 23.9) 03.12.2021 13:04
Yanito, Именно!)
Елена (имт 23.9) 03.12.2021 13:10
Елена М, Сгорела хата, гори и сарай. Считаю, что любое вложение в своё здоровье имеет смысл. Мы никуда не ездим. И суть была не "посоветовать" эко питание, а о том, что отказ от хороших продуктов из-за того, что они не входят в шаблон питания вряд ли хорошая альтернатива. Все питаются в силу возможностей своего кошелька, а вы предлагаете раз не все эко, то не надо рыпаться.
Yanito 03.12.2021 13:11
Елена, в общем ещё раз приходится признать, что все необходимые нутриенты лучше получать из продуктов питания, и чем они натуральнее и естественнее выращены, тем лучше.
Кстати, я когда начала вытягивать свой рейтинг за счёт продуктов, то со временем заметила, что ногти стали более крепкими без всяких танцев с бубнами, волосы тоже намного лучше выглядят, хотя седины очень много и я их чуть осветляю (не до "платинового" состояния), чтобы она терялась в общей массе светлых волос.
Yanito 03.12.2021 13:19
Елена написал:
Все питаются в силу возможностей своего кошелька

К вопросу о кошельке. Я уже когда-то писала об этом в своём блоге, когда ещё только начинала тут на сайте считать калории. В общем мы стали намного меньше тратить на питание.
Меньше покупаются всякие неполезные сладости, которые ко всему ещё и стоят очень недёшево, замещаются овощами и фруктами, а ряд мясных продуктов субпродуктами типа печени, что опять же выходит дешевле. Т.е. в целом ПП обходится нам с мужем существенно дешевле, чем прежний образ питания, хотя я, например, постоянно покупаю себе не самое дешевое авокадо (муж его не ест). Дороговизна дикой сёмги с лихвой компенсируется дешевой, но при этом чрезвычайно полезной печёнкой. Орехи и семена я покупаю не обжаренные и большими упаковками (1-1,5) кг, что тоже дешевле чем всякая мелкая фасовка обработанных орехов в супермаркетах. Особой экзотики не покупаю на постоянной основе - предпочитаю привычные продукты, хотя иногда по желанию позволяю себе и экзотику. В общем для меня снижение расходов на ПП оказалось откровением, тогда как все твердят, что ПП это слишком дорого и им не по карману.
Елена (имт 23.9) 03.12.2021 13:23
Yanito, Оптимизация. Мы, думаю, тратим столько же, но качество питания повысилось. Первое я начала покупать хорошие жиры. Потом подкрутила что смогла еще. Пищевой мусор полностью отсутствует, выпечка только своя.
ГалинаЯ (ИМТ 24,5) 03.12.2021 13:27
Yanito, я тоже тратить стала меньше на ПП.
Елена М 03.12.2021 13:28
Елена, вот именно, что все питаются в силу своих возможностей. И я не предлагаю отказываться от них, раз они не ЭКО. А только говорю о том, что у нас маловероятно найти хорошие продукты и, покупка их на рынке, не гарантирует качество. Там продают то же мясо с базы Фуд-сити. А ехать и искать их где-то, только творог или молоко, смысла нет, да и возможности тоже
Yanito 03.12.2021 13:31
Елена написал:
Оптимизация.

Она родимая
Yanito 03.12.2021 13:40
ГалинаЯ (ИМТ 26,1),
Я пока была в Москве с подругой поспорила как раз о правильном питании - она доказывала мне что это архидорого и ей не по карману. Ну мы взяли и пошли в магазин, самый обычный супермаркет Дикси по соседству.
Купили самые обычные продукты, никакой экзотики, т.е. всё что предлагает исключительно российское производство +/-: курица, свинина, молочные продукты (молоко, творог, сметана, ряженка), свежие овощи нашей полосы +/- (огурцы, томаты, перец, зелень, кабачки, латук, капусту, морковь, свёклу, картофель), немного обычных фруктов (яблоки, груши, сливы). В общей сложности, со слов подруги, поход в магазин оказался дешевле чем обычно. Ничего особоспециальноэсенцеальноЭКО мы не выбирали вообще. Как оказалось в походе за компанию, она не накупила всяких копчёностей, печенек и прочей ерундистики, которая как раз и делала "корзину" слишком дорогой.
ГалинаЯ (ИМТ 24,5) 03.12.2021 13:45
Yanito, точно!
Смотрю рекламу колбасы, офигевю.
"Колбаса копченая дважды, изнутри и снаружи"..
Очень полезная, да?
И ведь ведутся, покупают эту вязанку и т.п.
Mira 03.12.2021 13:46
Елена, "пищевой мусор" как же правильно сформулировали
Yanito 03.12.2021 14:00
Елена М, на мой сугубо субъективный взгляд в РФ даже во всяких дискаунтерах типа Пятёрочек, Копеек и Дикси, качество продуктов намного выше, чем в хорошем супермаркете в Нидерландах, где я живу.
Периодически меня тут навещает необъяснимая аллергия, а в РФ не смотря на то что я покупаю однотипные продукты и тут и там, у меня не только не бывает аллергических вспышек, но ещё и даже если была перед приездом в РФ, то моментально проходит.
Например, в обычный фарш в супермаркетах что-то такое добавляют, что не даёт ему портиться и не меняет его цвет - я один раз разморозила небольшую упаковку фарша, и за каким-то хлопотами я про неё совершенно забыла, через 3 дня в обычном отделении холодильника российский фрш уже бы непристойно вонял, а этот был розов и свеж будто и не лежал 3 дня, и никакого запаха, чуть кислинкой отдаёт и всё - как??? Как такое возможно? После этого за фаршем я всё же стала ходить в мясную лавку к ливанцам, где выбираю кусок мяса, который ещё и халяль (ну у них просто нет не халяльного мяса), и прошу порубить на мясорубке (есть такая услуга в мясной лавке). Молочные продукты не в тетрапаке выбираю с коротким сроком годности 3-5 дней, не дольше, т.е. это говорит о том что в них нет добавок для длительного хранения - я не понимаю йогурты или творог, которые могут храниться 1,5 месяца. Ну и так далее. По сути если исходить из аналогичных требований, то можно вполне качественно питаться и в РФ.
А ещё Вы с автором говорите по сути об одном и том же, только разными словами.
ВХ 03.12.2021 14:12
Yanito, во Франции воду не обогащают. И, насколько мне известно, продукты тоже, если на упаковке не написано большими буквами.
Yanito 03.12.2021 14:16
ГалинаЯ (ИМТ 26,1), мне иногда тоже хочется копчёного - запах мммм!
Но мне повезло в том что друг мужа сам делает копчёные колбаски из хороших продуктов, т.е. там нет никакого сырья механической обвалки, а самое натуральное мясо, немного печёнки и сердце, закатывает в натуральное чрево, и сам же их коптит, всех друзей угощает.
Из магазинного только макрель горячего копчения позволяю себе, но это цельный продукт, в сущности только соль и само копчение.

А что до промышленных колбасных изделий, то у нас как-то в семье никогда их не покупали - считали что цена не соответствует составу. Выбирались на рынок, покупали свиные ноги целиком или тушку ягнёка, и мама сама запекала - получалась отличная нарезка для бутербродов, в магазине покупали говяжье сердце, оно шло на начинку для пирожков и в блинчики фаршированные, а тольстые куски тоже как нарезка на бутерброды, иногда сырой кусок для карбоната, мама тоже сама или запекала или просто солила, особенно если ещё и сало купили, то солила и карбонат и сало.
Чтобы не портилось часть замораживали, но размораживали только в обычном отделении холодильника чтобы медленно отходило от заморозки.
Из разных мясных продуктов (могли быть всякие обрезки кусочков мяса разных сортов и птицы) делали колбасу в жестяных банках: оставляли банки от горошка или других консервов (не широкие и высокие), готовили фарш, набивали банку, ставили в скороварку, на дно чуть воды, минут 40 и получалась шикарная варёная колбаса.
В общем если очень хочется той же бужанины или варёной колбасы, то не так уж сложно самим сделать.
У кого есть дача, там и коптилку горячего копчения можно соорудить - такую я и сама могу сделать ибо простая очень, а кто помастеровитее, то и коптилку холодного копчения можно.
ВХ 03.12.2021 14:23
Yanito, конкретно про молоко я читала, что долгое хранение не за счёт консервантов, а за счёт стерилизации.
Елена М 03.12.2021 14:56
Yanito, вероятно, просто все бы рады питаться хорошей, качественной, фермерской пищей, но для этого, бывает, что нет возможности. Либо ее просто рядом нет, либо она стоит так дорого, что нет возможности ее покупать, при том, что гарантии того, что она действительно такая хорошая, тоже нет
Yanito 03.12.2021 15:02
ВХ написал:
воду не обогащают. И, насколько мне известно, продукты тоже,

Не могу ничего сказать о воде, хотя есть известные регионы где воду или дополнительно очищают или наоборот обогащают - это зависит от состава воды в конкретном регионе. А вот продукты обогащают везде в ЕС согласно ряду нормативных документов. Первым из таких продуктов стала поваренная соль, затем стали обогащать бутербродные маргарины (так называемое "мягкое масло", обогатительные присадки часто можно встретить в ряде молочных продуктов (особенно часто они встречаются в продукции Данон), в хлебобулочных изделиях и тп, и больше всего всяких присадок и обогатителей во всяких продуктах с пометкой "спорт" или "актив". И Франция не исключение, вот например материал о дискуссионности данной ситуации https://www.doctissimo.fr/html/nutrition/dossiers/sante-assiette/articles/15237-aliments-enrichis.htm
Одно время я покупала творог французского производства, марку уже не подскажу, забыла. Он был отмечен меткой "спорт" и обогащён витаминами группы В, но у меня на него развилась аллергическая реакция и я его перестала покупать.
Разумеется не все продукты обогащают, но обогащённых очень много, и сейчас я очень тщательно выбираю продукты и всегда смотрю обогащён продукт или нет, и стараюсь избегать обогащённых.
Yanito 03.12.2021 15:06
Елена М, в РФ вполне качественные продукты можно найти даже в дискаунтерах, так что думаю особо нет смысла заморачиваться.
А уж если есть дача, где рядом фермерское хозяйство готово продавать свои свежие продукты, как в окрестностях нашей дачи, то летом мы этим всегда пользовались.
Yanito 03.12.2021 15:11
ВХ написал:
долгое хранение не за счёт консервантов, а за счёт стерилизации.

Тетрапак упаковка это как раз высокотемпературная стерилизация.
Но если рассматривать кисломолочные продукты вроде кефира, ряженки, йогуртов, сметаны, творога, то их срок хранения не должен превышать 5-7 дней, если же такой продукт может храниться более недели, то в нём большая доля консервантов, потому что стерилизация такого продукта приведёт к свёртыванию белка и гибели всех полезных бактерий и грибков.
Я отдаю предпочтение молочным продуктам с малым сроком хранения.
Елена М 03.12.2021 15:19
Yanito, у нас рядом нет таких, хоть и живу в Подмосковье, но до ближайших мест, где есть фермеры с хозяйствами ехать и ехать. До того же Олега Сироты, на другой конец 150 км. Не наездишься..Поэтому едим просто нормальную пищу, ПП, но из обычного магазина
Yanito 03.12.2021 15:26
Елена М написал:
Поэтому едим просто нормальную пищу, ПП, но из обычного магазина

Поддерживаю!  Когда бываю в Москве тоже делаю покупки в самом обычном супермаркете Дикси, и от их продуктов меня никогда не навещает никакая аллергическая реакция, вполне пристойное качество.
Елена (имт 23.9) 03.12.2021 16:18
Елена М, Что вы все время про ехать, кто вас посылает ехать? Речь вообще о людях которые отказались от одних продуктов, в пользу других.
Елена (имт 23.9) 03.12.2021 16:19
Yanito, Про высокое качество продуктов в России могу слушать только с улыбкой.) Ваши слова, да Богу в уши. Хотелось бы.
Елена (имт 23.9) 03.12.2021 16:25
Mira, О да, это где-то услышала))) Почти все переработанное, что можно есть сразу из упаковки является таковым)))
Елена (имт 23.9) 03.12.2021 16:26
ГалинаЯ (ИМТ 26,1), Это у тех у кого винишко с тортиком в корзине первое появляется, тем дорого. Сигареты еще.))) Это святое.
ГалинаЯ (ИМТ 24,5) 03.12.2021 16:28
Елена, Ну да,точно)
Елена (имт 23.9) 03.12.2021 16:30
ГалинаЯ (ИМТ 26,1), Это миллионеры в теории. Сама такой была)))
Алин@ 03.12.2021 16:36
ГалинаЯ (ИМТ 26,1), а у меня больше уходить денег, в этом месяце ничего особенного индейка, курица, рис, морская капуста, помидоры а кошел пуст🙄 думаю у вас за счёт свого огорода , рыба в цене взлетела леляная 1200 1400, говядина , и жто еще не новый год. 🥰😇😊
ГалинаЯ (ИМТ 24,5) 03.12.2021 16:37
Елена, и я не отказываюсь, тоже было. Едем машиной, набираем я тележку и невестка вторую. Это чтоб часто не ходить. Дома забъем два холодильника.. Потом что? Есть надо.
Теперь я в магазин или хожу в дальний за 3 км, или езжу на велосипеде. И беру только то, что нужно на 2-3 дня.
За то изучила политику нашей пятёрочки. Пользуюсь этим в свою пользу)
Альфа-Омега 03.12.2021 16:39
Yanito, не видела в магазине кисломолочку более 7 дней, может не там смотрю- хочу посмотреть состав, шо там напихали.
ГалинаЯ (ИМТ 24,5) 03.12.2021 16:42
Алин@, огород и сад у меня был и раньше. Я перестала покупать колбасы, копчености, кондитерские изделия, мороженое, сметану. Сократила майонез до минимума, масло сливочное только мужу, ему не во вред.
Елена (имт 23.9) 03.12.2021 16:43
Yanito, насчет обогатителей....не, ну кто ж их просит? Это же затратно?
Алин@ 03.12.2021 16:47
ГалинаЯ (ИМТ 26,1), копчености не покупаю давно, колбасы иногда муж покупает, мороженое покупаю , у нас в семье майонез не кушают , только я когда жиров не хватает, но цены меня удивляют, минтай взлетел, а тушки пропали, может оптом покупать , всё равно морозилка полупустая🤗
Светлана 03.12.2021 19:17
ВХ, Вы правы. Я сама знакома была с производством молока - ничего туда не добавляют, как многие считают. Пастеризуют или стерилизуют - в зависимости от этого и срок хранения. А летом когда лежала в больнице, то со мной в палате была женщина, которая сегодня работает на таком производстве и тоже так говорила. Только если человек уверен в обратном, то ему это не доказать... Была у нас одна такая в палате - всё равно уверена была, что в молоко консерванты добавляют, чтобы хранилось дольше.
Светлана 03.12.2021 19:23
Yanito, частное молоко сейчас надо обязательно кипятить. Это раньше можно было парное пить, когда энцефалит только за Уралом был. Дорог настроили через Урал и завезли в европейскую часть России. При мне как-то привезли бабушку в больницу в реанимацию без сознания, так она попила молока от своей коровы, которую перед этим укусил энцефалитный клещ. А где гарантия, что у той коровы, от которой Вы молоко купили, не было такого клеща? Если только зимой...
Светлана 03.12.2021 19:28
ВХ, добавляют фтор до определённого количества - есть официальные нормативы по нему, если его мало в воде, и то не везде. В Москве фторируют, а во многих городах ещё нет. Не знаю, где он про железо прочитал. Вообще у него странные теории.
Елена,вот и я со своим садом летом превращаюсь в плодожерку
Yanito,пп и даже кето выходят мне дешевле прошлого образа жизни
Елена (имт 23.9) 03.12.2021 20:28
ВХ, Вита, я сделала пару скринтов того блогера, почитайте. Я говорила, что никому до конца не верю, но подтверждение его словам находила не раз, как сегодня про триптофан)
Yanito 04.12.2021 00:38
Ксерения 04.12.2021 10:44
Алин@, аналогично. Я не стала тратить меньше. Примерно столько же. Потому что копчености мы и так никогда не ели, майонез тоже, десерты заменились фруктами - денег столько же.
ВХ 04.12.2021 11:21
Yanito написал:
А вот продукты обогащают везде в ЕС согласно ряду нормативных документов. Первым из таких продуктов стала поваренная соль

На соли написано, если она обогащена. И, соответственно, в ингредиентах указано. Но это абсолютно не обязательно. У меня сейчас дома две упаковки с солью, одной и той же марки. Одна - обогащённая
Другая - нет
ВХ 04.12.2021 11:25
Yanito написал:
атем стали обогащать бутербродные маргарины (так называемое "мягкое масло"


Это было сделано в рекламных целях, чтобы показать, что оно якобы полезное, потому что содержит Омега 3. Сейчас наука говорит, что это трансжиры - самые канцерогенные жиры.
Елена М 04.12.2021 11:26
Ксерения, а я стала больше тратить. Поскольку всякие торты, пирожные, копчености особо не ели, а сейчас больше добавилось орехов, свежих овощей и зелени. Они не дешевые
ВХ 04.12.2021 11:28
Yanito написал:
Разумеется не все продукты обогащают, но обогащённых очень много


Во Франции?... Я навскидку смогла только молоко вспомнить и апельсиновый сок одной марки, про который в вашей статье пишут. Но это всё отдельные производители, и ситуация далеко не повсеместная.  Тем более, что большинство коренных французов закупается фруктами/овощами/мясом/молочкой на рынке. Поэтому говорить, что все французы едят сильно обогащённую продукцию - это очень большое преувеличение.
ВХ 04.12.2021 11:33
Елена, а что за блоггер? Он даёт ссылки на исследования?
Елена (имт 23.9) 04.12.2021 11:41
ВХ, Нет, ссылок не дает, на вопросы не спешит отвечать, частенько бывает одиозным. )
ВХ 04.12.2021 11:46
Светлана158см,ИМТ26, спасибо, интересно 
Yanito 04.12.2021 14:10
ВХ написал:
это абсолютно не обязательно

Не обязательно. Я и написала сразу, что разумеется не все продукты обогащают. Есть обогащенные, есть не обогащенные. Потребитель сам выбирает, что ему использовать.
Алин@ 04.12.2021 14:14
Альфа-Омега, у нас молочка 5, 7 дней в магазине вкусвилл
Алин@ 04.12.2021 14:16
Светлана158см,ИМТ26, да вы правы молоко обязательно от коровы кипяить и от козы тоже, я сейчас покупаю ультапаст, спасибо🌹
Теряющий вес 04.12.2021 14:23
Светлана158см,ИМТ26,полки в магазинах ломятся от молочки, в стране столько коров нет.
Yanito 04.12.2021 14:38
ВХ написал:
Это было сделано в рекламных целях, чтобы показать, что оно якобы полезное, потому что содержит Омега 3

Обогащают их витаминами группы А, В и D, не в целях рекламы, а потому что натуральное сливочное эти витамины содержит, а при тотально переходе на маргариновые смеси вместо сливочного масла потребитель начинает терять поступление этих витаминов из-за замены натурального сливочного масла на маргарин.

ВХ написал:
Сейчас наука говорит, что это трансжиры - самые канцерогенные жиры.

Наука сказала об этом очень давно. Однако далеко не все трансжиры являются канцерогенами.
Так например, жирные кислоты 11-транс-октадеценовая (или вакценовая) и 9-цис-11-транс-октадекадиеновая (или руменовая) не только не оказывают канцерогенного влияния или вообще какого либо негативного, но ещё и защищают организм от развития ряда онкологических заболеваний, таких как рак желудка, груди, двенадцатиперстной кишки и ряда других.
Ряд других трасжиров непосредственно участвую в синтезе группы липидных физиологически активных веществ - эйкозаноидов, от которых в частности зависит развитие мышечной массы, работа иммунной системы, корректная деятельной эндокринной системы, и прочие процессы.
Нельзя все трансжиры под одну гребёнку записывать в непримиримые враги.
Yanito 04.12.2021 14:46
ВХ написал:
ситуация далеко не повсеместная

Если в каждой стране ЕС есть некоторый набор обогащённых продуктов, то ситуация как раз повсеместная.
А вот то, что далеко не все продукты обогащаются говорит о том, что ситуация не носит тотального характера.

В Нидерландах можно купит и те и другие продукты, каждый сам принимает решение какие продукты им покупать согласно его образу жизни.
Например, работники офисов, с ограниченными возможностями готовить, и питающиеся по сути одними бутербродами в большинстве случаев делают выбор в пользу обогащённых продуктов; люди со сложившейся традицией домашнего приготовления пищи и имеющие на это время, наоборот, делают выор в пользу не обогащённых продуктов.
Таким образом рынок предоставляет любой категории граждан те продукты, которые им больше подходят согласно их образу жизни.
В общем в этом нет ничего ни плохого, ни хорошего - это просто данность и возможность выбирать то что этому конкретному человеку в данном случае больше всего подходит.
Yanito 04.12.2021 14:55
Альфа-Омега написал:
не видела в магазине кисломолочку более 7 дней

Так это же отлично!

Залезла в яндекс-картинки поиском по сроку хранения йогуртов "Данон" ну вот пример - 25 дней допустимо хранение йогурта. Хранение термостатного чуть дольше. У творога по сути такие же сроки.
Признаться, мне такое страшновато есть.
Yanito 04.12.2021 14:59
Светлана158см,ИМТ26 написал:
частное молоко сейчас надо обязательно кипятить

Частное молоко всегда надо было процеживать и всегда кипятить - мы никогда этим не пренебрегали. Всё что на даче покупалось у фермеров в обязательном порядке проходило пастеризацию.
А парное, я только от коровы и козы своей бабушки на Украине не боялась пить, так как бабуля во-первых держала их только для семьи, во-вторых такую аккуратистку ещё поискать. Но то ещё во времена союза было.
Yanito 04.12.2021 15:00
Елена написал:
Про высокое качество продуктов в России

Нет предела совершенству, но качество всё же достаточно приемлемое.
Поверьте, мне есть с чем сравнить, ибо я пожила в разных странах.
ВХ 04.12.2021 15:04
Yanito, FDA недавно сказала, что маргарины (транс-жиры) опасны и их надо исключить из оборота:

"In 2015, FDA released its final determination that Partially Hydrogenated Oils (PHOs) are not Generally Recognized as Safe (GRAS). The determination is based on extensive research into the effects of PHOs, as well as input from stakeholders during the public comment period.

PHOs are the primary dietary source of artificial trans fat in processed foods. Removing PHOs from processed foods could prevent thousands of heart attacks and deaths each year."

https://www.fda.gov/food/food-additives-petitions/final-determination-regarding-partially-hydrogenated-oils-removing-trans-fat

Большинство продуктов должны были изъять из оборота до 2018 года, часть - до 2020.

Европейский союз 2 апреля 2021 года регламентировал, что доля трансжиров должна быть не выше 2% среди других жиров в продукции. Правда, я не поняла, как это к маргарину относится. Лень искать. Короче, они вредны.
ВХ 04.12.2021 15:09
Yanito, в изначальном посте была фраза "по умолчанию добавляются во все продукты". Не знаю, фигура ли это речи, но моя мысль была в том, что далеко не умолчанию и далеко не во все продукты, даже наоборот.
Светлана 04.12.2021 15:09
Yanito, так и я в детстве только такое пила - у дедушки в деревне. К папиной сестре всё время туда ездили в гости. Тогда энцефалита не было в европейской части России. Коровы давали молока меньше современных высокоудойных пород и всё шло для своей семьи - у всех в деревне корова была.
Yanito 04.12.2021 15:10
ВХ написал:
маргарины (транс-жиры)

Трансжиры содержатся во всех продуктах животного происхождения и в содержащих жиры плодовоовощных.

А ФДА много чего запрещает и отменяет согласно лобби.
В данном случае усматриваю лобби производителей жидких растительных масел так как при филтрации и дезодорации в них образуются трансжиры в не меньшем количестве нежели в содержатся в маргаринах.
ВХ 04.12.2021 15:12
Yanito написал:
Трансжиры содержатся во всех продуктах животного происхождения и в содержащих жиры плодовоовощных.


В совершенно других количествах 
Yanito 04.12.2021 15:12
ВХ написал:
в изначальном посте была фраза "по умолчанию добавляются во все продукты"

Я наверное этот момент пропустила, прощу прощения
В такое умолчание я верю с трудом
ВХ 04.12.2021 15:13
Yanito написал:
А ФДА много чего запрещает и отменяет согласно лобби.


У вас есть доказательства?
Yanito 04.12.2021 15:25
Светлана158см,ИМТ26, я не знаю какие сейчас высокоудойные породы, а в прошлом помню очень популярны были ярославская и холмогорская - обе породы отечественные и очень старые, ну ещё голштинская, о которой все прям мечтали, но не у всех была, тоже очень старая порода. И все три очень удойные. Правда не знаю какие сейчас рекорды по удоям.
Ситуация с энцефалитом мне не очень знакома.
Yanito 04.12.2021 15:31
ВХ, ФДА когда-то рекомендовало маргарины, как альтернативу сливочного масла, предотвращающую атеросклероз, а теперь запрещает.
ВХ 04.12.2021 15:35
Yanito, это скорее говорит о том, что и наука ошибается  Особенно, биология. А ещё больше - медицина. Поэтому к любой информации надо относиться осторожно и понимать, что есть измерения, а есть их интерпретация. По-хорошему, надо вчитываться в протоколы исследований и самому думать, какие могут быть анти-примеры, неучтёнка и т.п.
Ксерения 04.12.2021 15:40
Елена М, вот именно! Я точно знаю, что трачу не меньше. Но возможно, что и больше. Потому что раньше съедала сдобную булочку , а сейчас - фрукты/ягоды на десерт-перекус. А по цене они не равны.
Yanito 04.12.2021 15:42
ВХ, в продуктах животного происхождения до 10%, наш организм синтезирует их до 10-17%, в дезодорированных раст.маслах порой до 28% + домашняя жарка увеличивающая ещё 5-10%, в современных маргаринах для бутербродов не более 0,5%.

Не поймите меня неправильно, я вовсе не призываю есть маргарины - я вообще считаю, что данному продукту нет места в пищевой корзине людей, так как он совершенно не естественный (я за то что бы питаться продуктами имеющими естественное происхождение).
С другой стороны, соблюдая принцип объективности и принимая во внимание изменение технологий гидрогенизации жиров, которое сейчас осуществляется в безвоздушной среде, я не могу наговаривать на маргарины - изменение технологии производства коллосально снизило содержание трансжиров.
Елена М 04.12.2021 15:52
Ксерения, да. если раньше на ужин картошки или макароны с сосисками, да картошки побольше, то теперь картошки штуку одну, а все остальное-помидоры , петрушка, перец, авокадо. А цена их раз в пять больше.  С фруктами тоже разнообразить стараешься и орехи...Раньше от случая к случаю брали, а теперь каждый день, да разные, чтобы всякие жирные кислоты набрать. Так что, не знаю как у кого, а у меня не дешевле
Yanito 04.12.2021 15:57
ВХ написал:
что и наука ошибается

Если бы ФДА в то время действительно пристально проверили исследование, утверждающее причины атеросклероза, то они бы не делали таких рекомендаций.
Я не очень доверяю рекомендациям ФДА по причинам действий лобби в США. И грамотно организованное лоббирование может опрокинуть что угодно.
ВХ написал:
к любой информации надо относиться осторожно и понимать, что есть измерения, а есть их интерпретация. По-хорошему, надо вчитываться в протоколы исследований и самому думать, какие могут быть анти-примеры, неучтёнка и т.п.

Тут совершенно согласна и полностью поддерживаю.
Yanito 04.12.2021 16:41
Елена М, если не брать экзотику, а местные, то не тк уж дорог получается.
Орехов и семечек много не надо в день.
Например, возьмём 1-килограммовую упаковки из расчёта по 5 гр в день, т.е. хватит такой упаковки на 6 мес, рассматриваю только сырые (не жареные) семечки и орехи:
1. кедровый орех - цена на яндекс-маркете 2 700, примерно 450 рублей в месяц на эти орехи.
2. миндаль - примерно в такую же цену - 481 руб в мес
3. семечки подсолнечника - 234 руб, в месяц 35 руб
4. фундук - 1200 руб, в месяц 180 руб
5. тыквенные семечки - 570 руб, в месяц 86 руб
6. льняное семя - 330 руб, в месяц 50 руб
Итого на орехи в месяц примерно 1282 руб, что сопоставимо или даже немного дешевле не самого дорого торта весом 1 кг.

Набор семян и орехов можно взять на свой вкус и кошелёк, даже трёх видов самых недорогих по 5 гр будет вполне достаточно, тогда расходы на них сразу сильно падают.

Попробуем оставить самые недорогие и полезные, и посчитаем: подсолнечник, лён, тыква и фундук: итого 351 руб в месяц на эти семечки/орехи.

На мой субъективный взгляд такой полезный продукт на сумму всего 351 руб в месяц - это очень дешево.

На чём ещё можно сэкономить. Например, за счёт печёнки, будь то хоть куриная, хоть свиная, хоть говяжья. Она недорогая, при этом очень полезная.

Смотрите другие недорогие и полезные при этом продукты.

Ко всему прочему в процессе снижения веса у нас постепенно уменьшаются порции, а следовательно мы в целом начинаем питаться дешевле.

Таким образом, если не покупать экзотические продукты, овощи и фрукты, не покупать слишком дорогие орехи, в которых по сути нет нужды, покупать необработанные продукты в больших упаковках, то в целом питание станет существенно дешевле.

Вопрос расходов это всегда вопрос личного менеджмента.
Yanito 04.12.2021 16:46
Ксерения написал:
раньше съедала сдобную булочку , а сейчас - фрукты/ягоды на десерт-перекус. А по цене они не равны.

Возьмите вместо фруктов и ягод морковку - вкусно, полезно и недорого. Я часто себе соломкой нарезаю и грызу с удовольствием.
Елена М 04.12.2021 16:56
Yanito, мне вес снижать уже некуда, он для меня нормальный. Я поделилась тем, что в моем случае ПП питание не дешевле того, как питались раньше. И чтобы набрать нужные кислоты надо не менее 25 гр орехов(миндаль, фундук, бразильский(для щитовидки нужен)), и получается 750 рублей, а не 350. Ладно, Дальше. Торты, пирожные и тд мы не ели и раньше, зато хлеба ели много, гарниры ,и большие, в основном были в виде макарон, картошки, риса. А сейчас больше овощей. Килограмм макарон стоит 80 рублей, да увеличатся в 3 раза, а огурцы, помидоры 180. Про зелень вообще молчу, она по 400. Может люди ели это, просто уменьшили размеры порций, то да, дешевле. А мы поменяли питание. Да и печень отнюдь не дешевая, цена сопоставима с индейкой.
Светлана 04.12.2021 17:04
Yanito, вот у Голштинской действительно очень высокая молочность, у Холмогорский намного меньше, а у Ярославской вообще низкая по нынешним меркам. Сейчас ещё много где, на северо-западе по крайней мере, разводят Айрширскую - неприхотливая, даёт много молока и с хорошей жирностью.
Светлана 04.12.2021 17:05
Yanito, а энцефалитом я сама переболела. Результат - инвалидность на всю жизнь. Так что будьте осторожнее в отношении клещей.
Светлана 04.12.2021 17:38
Исходя из прочитанного в посте - ходить надо побольше, но не бегать. А в период менопаузы поход к гинекологу с целью подобрать эффективную гормонотерапию - это не блажь, а любовь к себе и здравый смысл в действии . Хоть такое поведение ещё не в привычках наших людей.
Елена (имт 23.9) 04.12.2021 17:46
Светлана, При беге ударная волна идет по суставу, особенно на асфальте. Вообще, автор в книге говорит, что мы заточены быстро бегать, когда здоровы. При этом выделяется самый благотворный компот гормонов. Я уже не смогу бегать быстро. Но когда мы не спортсмены развивать нужно и силу и выносливость, у координацию и ловкость. Это все нужно мозгу)
Елена (имт 23.9) 04.12.2021 17:47
Светлана158см,ИМТ26, Сочувствую!
Елена (имт 23.9) 04.12.2021 17:49
Ксерения, По цене не равны, но на душе радость. Вообще, мы говорим о том, что хотелось бы иметь дополнительный ресурс питаться еще лучше. Но его нет) Мне бы не помешали еще хотябы 100 долларов)))
Светлана 04.12.2021 17:55
Елена, вот никогда не любила бегать, ни в каком возрасте. А ходить - с удовольствием и много. Хотя, помню один случай . Собирали с мамой грибы и нашли ржавую железяку, которую мама опознала как гранату. Я не знала, что мы умеем ТАК быстро бегать. Подозреваю, что в этот момент по скорости с нами не сравнились бы даже олимпийские чемпионы... Дедуля долго потом смеялся, что две женщины трубу от трактора (откуда она в лесу взялась ) с гранатой перепутали.
Светлана 04.12.2021 18:13
Елена, 💐.
Елена (имт 23.9) 04.12.2021 18:21
Yanito, Как страшно жить!) Я и так это попсовое "масло для жарки" почти не использую, но надо его еще и не покупать)
Елена (имт 23.9) 04.12.2021 18:29
ВХ, Насчет исследований. Когда-то было большое исследование, доказавшее, что кофе вреден. Авторитетное, масштабное. Потом оказалось, что большинство исследованных любителей кофе курильщики, а этот факт забыли взять во внимание и кофе долго был в опале. Теперь он полезен. Кто знает, что они в новых исследованиях не уточняют. А про лобби это вообще атас. В Украине в пиво добавляют какой-то химикат, чтоб привыкание развивалось быстрее и именно к этому напитку. Вот как придет в голову включить в стандарт допустимую дозу каких-то левых веществ? Сверхприбыль им нужна. Скучно работать с рентабельность 10%, это для лазеров, им нужно выжать 100. Поэтому, грустные тенденции наблюдаются))). Зато мы сыты)
ВХ 04.12.2021 19:22
Елена,
"Бри́тва Хэ́нлона (англ. Hanlon’s razor) — презумпция, согласно которой при поисках причин неприятных событий должны прежде всего предполагаться человеческие ошибки, и лишь во вторую очередь — чьи-то сознательные злонамеренные действия. Обычно выражается фразой: «Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью» (англ. Never attribute to malice that which can be adequately explained by stupidity)."
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B2%D0%B0_%D0%A5%D1%8D%D0%BD%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B0
Елена (имт 23.9) 04.12.2021 19:26
ВХ, Случайностью еще можно объяснять, стечением обстоятельств. Политика, дипломатия....но люди не слепые.
Yanito 04.12.2021 22:46
Yanito 04.12.2021 22:50
Светлана158см,ИМТ26, ох! Сочувствую!
Yanito 04.12.2021 22:59
Светлана158см,ИМТ26, возможно для больших хозяйств холмогорка и ярославка не очень по нынешним временам, а так то для себя 5-8 литров молока в день на среднюю семью вполне хватает на всю необходимую молочку и даже немного на сыры остаётся.
Про Айрширскую никогда не слышала, но я ведь и не специалист. Почитала, тоже оказывается старая порода.

На даче мы у фермеров покупали 10 литров молока в неделю на семью из 6 человек: и само молоко попить, и сами делали творог, и простоквашу.
Светлана 05.12.2021 02:08
Yanito, корову проблематично держать. Много заботы. У меня сестра двоюродная в другом городе держит (лишнее молоко и продукты с него продаёт соседям), так устала уже и в гости не съездить никуда. Когда у моего папы был юбилей 90 лет, то мы думали она приедет (маршруткой около 6 ч ехать), но она сказала, что хотела бы, но корову не оставить. Муж отказался с коровой остаться - сказал, что лучше продаст её, чем возиться с ней будет...
Mira 05.12.2021 10:25
Елена, ходила в магазин вчера, при взгляде на пиченьки вафельно шоколадно конфетные штуки в голове крутилось пищевой мусорррррр, боже как же много и разнообразно этого мусора не замечала раньше.
Mira 05.12.2021 10:36
ГалинаЯ (ИМТ 26,1), тоже раньше так делали, закупалисьььь приличная часть пропадала даже, тяжело было перебороть эту привычку помогло доставка с магазина психологически дало спакойствие если вдруг гости а выйти никак, вдруг опять карантин, то можно заказать на дом. Бабуля в военные годы росла с детства формировала у нас привычку что а вдруг кризис, а вдруг война, а вдруг потоп а вдруг много чего ещё...
Елена Елена 05.12.2021 10:41
Mira, я заходя в магазины задаюсь вопросом всегда- кто же это ест? На кассовой ленте, по составу корзин у покупателей, я вижу ответ(
Ксерения 05.12.2021 10:42
Yanito, для меня морковь - не десерт. Я много ем моркови в качестве гарнира - и тушу, и просто отвариваю.
Галин@ 05.12.2021 10:46
Светлана158см,ИМТ25,6, Понимаю мужа Вашей сестры. Когда я была подростком, родители завели козу. Столько с ней хлопот ( и мне их доставалось) Не стоит она того. Я лучше на работе лишнюю смену возьму и заработаю себе на это молоко.
ГалинаЯ (ИМТ 24,5) 05.12.2021 10:54
Mira, я сейчас докупаю то, что распечатала. Такая привычка сложилась по совету одной бабули. Запасы только ягоды/зелень/овощи свои в заморозке, пока ещё есть в подвале закрутки. Томат, лечо, салаты, немного варенья и домашнее вино. Перестанут есть закрутки, перестану делать. Уже не солю и не мариную ничего..
А в магазине так, беру то, что дома распаковано. Очень не люблю обнаруживать, что за чем-то нужно идти, кончилось.
Беру мало, ношу в рюкзачке, маршрут специально удлинняю, круги нарезаю)
Mira 05.12.2021 10:57
Елена Елена, 🙋я тоже ела, не так много как мои знакомые, Не все подряд конечно а кексики, Сникерс, попкорм с сахаром, молочный шоколад, И знаю почему я это ела, потому что голодная была из-за диет, не было режима питания, когда не готовила, не хватало чего то в организме и постоянное чувство чего бы съесть, из-за того что легко купить и не дорого везде есть 🤦.
ГалинаЯ (ИМТ 24,5) 05.12.2021 10:59
Галечка@, я коз держала три года, как внук старший родился, вроде как ребёнку молока. Терапевт как узнала, что он манку на козьем молоке лопает, чуть в обморок не упала. А он да, ел и ел. Другое с трудом запихивали.. Вырос 2 метра, жирным не был никогда.
Сейчас мне козу ни за что не надо. Работу дополнительную легче найти.
Галин@ 05.12.2021 11:01
ГалинаЯ (ИМТ 26,1), А манка на козьем молоке это плохо?
ГалинаЯ (ИМТ 24,5) 05.12.2021 11:06
Галин@, это очень плотно, козье б надо разбавлять для детей. Так врачи говорят. А кто молоко детям разбавлял когда? Не налегала рука)
Галин@ 05.12.2021 11:08
ГалинаЯ (ИМТ 26,1), А разбавленное хорошо? Я просто не в теме. Меня как мама научила манную кашу готовить на молоке с водой 1:1, так у меня и отложилось. Но я никогда не задавалась вопросом почему.
Mira 05.12.2021 11:12
ГалинаЯ (ИМТ 26,1), да морозильник чудо просто, я еще замораживаю фасоль беру кг варю все и порционно в морозильник в след.раз долго варить не надо, закруток нет ещё не рескнула, я не так давно готовить начала.
Надо мне брать с вас пример ходит в магазин подальше)))
ГалинаЯ (ИМТ 24,5) 05.12.2021 11:23
Галин@, козье точно надо разводить.
Манку я считаю вредной едой для взрослых. Потому, разводить молоко хорошо, а не есть манку лучше. Быстрые ж угли.
ГалинаЯ (ИМТ 24,5) 05.12.2021 11:25
Mira, фасоль тоже варю весь пакет. Потом морожу на поддоне, ссыпаю в пакет. Так брать можно горсть. Так же морожу и ягоды. Поштучно все.
Mira 05.12.2021 11:32
ГалинаЯ (ИМТ 26,1), у нас свежих ягод немного малину давно не видела 🥺, я в Стамбуле живу
Елена (имт 23.9) 05.12.2021 12:08
Mira, Вот-вот!) С голодухи на все бросаешься)))
Елена (имт 23.9) 05.12.2021 12:10
Mira, а я варю и через мясорубку, потом замораживаю, иначе сын не ест.
Mira 05.12.2021 12:26
Елена, малину? Ведрами готова есть только бы где найти
Елена (имт 23.9) 05.12.2021 13:20
Mira, Нет, фасоль))
Mira 05.12.2021 14:41
Елена, ой у меня малина в голове)) я думаю как так то малину все же любят), фасоль тоже есть начала 2 года как, раньше не нравилось констистенция, я ее в турецком варианте приготовления начала есть, вкусно умеют фасоль готовить
Елена (имт 23.9) 05.12.2021 16:24
Mira, А я как белка в ней много обнаружила, тоже года два)
Mira 05.12.2021 17:02
Елена, здоровое питание нужно вводить в программу школьного образования, самое главное у нас здоровье же, вот зачем нам всем теоремы или число пи учить на практике большинству она не нужна ведь, сижу час уже и перебераю что на ужин съесть сбалансированно, с одной стороны не добор с другой перебор 🤣
Елена (имт 23.9) 05.12.2021 19:11
Mira, Точно! Сама об этом думала. И еще учить в школах как воспитывать детей), хотябы в последних классах, это важнее пестиков и тычинок)
Mira 06.12.2021 04:29
Елена, 👍👍👍 да)))
Как было бы круто))
Yanito 06.12.2021 13:49
Светлана158см,ИМТ26, мне кажется это дело привычки и традиций семейного уклада, и отношений с соседями/роднёй. Бабушка к нам в Москву приезжала в гости вместе с дедом бывало что и на пару недель, знаю что они иногда в Есентуки в санаторий ездили, а за скотиной когда племянница приглядывала, когда соседка или местный пастух по их просьбе.
Одна знакомая около 3х лет назад завела себе пару карликовых коров (породу она говорила, но я не запомнила). Она изготовлением сыра увлеклась. Они с мужем и детьми если ездят куда, её свекровь приглядывает, как эта знакомая выражается они со свекрами "об стену живут" - у них 2 дома с общей стеной.
А так то да, любая скотина или птица это всегда хлопоты и ещё подумать надо на кого оставлять, если надо будет уехать. И вопрос всегда в плоскости что выгоднее во всех смыслах.
Yanito 06.12.2021 13:54
ГалинаЯ (ИМТ 26,1), и коровье, и козье молоко врачи рекомендуют разбавлять только детям до 1 года в соотношении сначала 1 к 3, потом 1 к 2, после года дают цельное.
Детям склонным к диатезам и аллегиям показано больше козье.
Yanito 06.12.2021 14:44
Елена М написал:
чтобы набрать нужные кислоты надо не менее 25 гр орехов

Вы преувеличиваете и не искали альтернативных источников.

Елена М написал:
и получается 750 рублей, а не 350

Я же написала, что сумма на орехи/семечки зависит от их набора - не стоит пердёргивать.

Елена М написал:
Да и печень отнюдь не дешевая, цена сопоставима с индейкой.

Цена на куриную печень в 2 раза ниже чем цена на мясо индейки - 230 и 470 руб за 1 кг соответственно, а по нутриентному составу они вообще не сопоставимы

Смотрите: индюшатина в сравнении с печенью по сути пустой продукт.
Елена М написал:
    бразильский(для щитовидки нужен)

Добавьте в рацион печень, которая отчасти заменит мясо и компенсирует тот необходимый селен с целью получения которого Вы покупаете такой дорогой бразильский орех - вот Вам уже и экономия.

   
Елена М написал:
    Килограмм макарон стоит 80 рублей, да увеличатся в 3 раза, а огурцы, помидоры 180. Про зелень вообще молчу, она по 400.


Зелени особо много не надо, а можно и вообще обойтись без неё, или в сезон насушить/наморозить.
Покупать не в сезон парниковые и "пустые" огурцы и помидоры тоже сомнительное решение, замените салатом из капусты и корнеплодов с добавлением клюквы и/или яблок, получится полезнее, дешевле и не менее вкусно.
Чудесный вкусный салат получается из моркови, белокочанной или краснокочанной капусты, с яблоками и клюквой.
Из приготовленных на пару картофеля + морковь + конс. горошек или фасоль получается отличный гарнирный салат, если доавбить свёклу - винегрет.

Этот сайт превосходный источник информации для поиска продуктов и оптимизации как нутриентного состава рациона, так и подбора альтернативных источников необходимых нутриентов, что позволяет оптимизировать и сильно снизить расходы.
Да, такой поиск и подбор, сравнение и расчёты потребуют от Вас некоторого времени, но в конечном итоге оптимизация позволит Вам выиграть гораздо больше.
Yanito 06.12.2021 14:45
Ксерения, сделайте десертный вариант
Елена М 06.12.2021 14:56
Yanito, Ваши бы слова да богу в уши. Как все легко и просто...
Yanito 06.12.2021 15:30
Елена М, на самом деле не сложно, но потребует времени чтобы покопаться и сделать необходимый подбор с разумным выбором.
Всё в Ваших руках!
Новые рецепты
Интересные блоги
Лучшие рационы