Юджин (кето+ИГ)
01.07.2024 07:57

Пескетарианство - религия или всё же диета, кто угадает?

Уверен, что большинство даже не слышали таких терминов. 
Знакомьтесь...

"Пескетарианский" - это неологизм, образованный как сочетание итальянского слова "pesce" ("рыба" и английского слова "вегетарианец". Термин был введен в обиход в Соединенном Королевстве в конце 1980-х годов.

Пескатарианство, - диетическая практика, основанная на потреблении рыбы и моллюсков, за исключением мяса наземного происхождения.

Пескатарианство можно рассматривать как результат этичного вегетарианства 19 века, когда Вегетарианское общество Соединенного Королевства в 1884 году разрешило ассоциированное членство тем, кто ел рыбу, но не другое мясо.
Как правило, пескатарианцы придерживаются преимущественно вегетарианского режима, напоминающего так называемую средиземноморскую диету, при котором рыбу едят ежедневно или несколько раз в неделю и широко используют зеленые овощи, фасоль, орехи, злаки и фрукты, иногда вместе с небольшими порциями сыра и других молочных продуктов.

Всем, кто воздерживается от мяса, свойственно участвовать в "зеленом движении" и добросовестно относиться к глобальной продовольственной устойчивости и защите окружающей среды; переход на пескетарианскую диету потенциально может положительно повлиять на то и другое. Люди могут придерживаться пескетарианской диеты из желания снизить свой пищевой углеродный след.

=============================
Написал чисто для ознакомления и понимания, что эта диета наравне со средиземноморской по настоящему в тренде, а не какая-то столетняя древняя кетогенная диета... 

 12 
 35
ILIA LUTSKER 01.07.2024 11:16
Я в целом придерживаюсь Пескатарианства, без фанатизма, а просто считаю его уравновешенным вариантом питания.
Юджин (кето+ИГ) 01.07.2024 11:35
ILIA LUTSKER,согласен. Вариант очень хороший и даже для обычного питания. 
Ирина 01.07.2024 16:06
Вы правы на счёт того, что многие и не слышали об этой диете, я точно не слышала ни самого слова ни то что есть подобная диета! Но теперь буду знать ! Спасибо за просвещение! Единственное что не понимаю в этой диете, так то что морские обитатели то же ведь живые?! Чем они отличаются от наземных животных, которых не едят вегетарианцы?! Типо мы наземных животных не едим - это не гуманно, а морских едим! Надеюсь моя мысль понятна?🙈 если кого-то из тех или иных обидела своим вопросом заранее прошу прощения ! Просто чистое любопытство !
Елена Петрова 01.07.2024 16:16
Ирина, поддерживаю. Обожаю речных и морских обитателей.
Laonienly 01.07.2024 16:32
Ирина написал:
Чем они отличаются от наземных животных, которых не едят вегетарианцы?!

У морских обитателей обычно нет такой милой мордочки, как у наземных, и они не кричат от боли 

К идейным вегетарианцам у меня тоже есть вопросы. Они против убийства животных, поэтому они их не едят. Но они пьют молоко и едят яйца, ради которых животных, по сути, пытают. Тут может возникнуть вопрос - что хуже?
Анна 01.07.2024 18:22
Я слышала о такой, есть ещё оволактовегетарианство, вся суть такая же, не поедаются только трупы животных и птиц, но почему-то поедаются зародыши этих птиц😅
Laonienly,пытают? Яйца всё равно снесут, независимо , съедим мы их или нет .А молоко , какая тут пытка ? Телята сосут также , как "ёлочки ".Вот честно -я Вас не поняла .
Юджин (кето+ИГ),ну,  то есть наш пескарь от итальянского слова производное ?
Laonienly 01.07.2024 19:25
Любое производство это априори не природно и не физиологично, а значит, не может считаться гуманным.

Валентина Попова написал:
Телята сосут также


Коровы - млекопитающие. Чтобы у коровы появилось молоко, ей нужно родить. Чаще всего коров осеменяют искуственно. Животное практически всю свою жизнь находится в процессе вынашивания и вскармливания. Коровы, которые используются для производства молока, часто проводят большую часть своей жизни в загонах или на цепях.

"После того, как корова отелится, она даёт молоко в течение 10 месяцев, потом её снова инсеменируют, и процесс повторяется. Так проходит 4-5 лет, в постоянных беременностях, мучительных родах, маститах. Прикорм позволяет получить от коровы молока в 6-12 раз больше, чем требуется теленку в природе, от чего развиваются многочисленные болезни.

Во время процесса доения, если машины не идеально отлажены, они часто бьют током по вымени. Беспощадно используемое, тело коровы истощается и сдаётся. Выкачивание кальция истощает кости. Тогда, когда в природе корова ещё только достигает подросткового возраста, корова на ферме уже готова к отходу на бойню.

Новорожденных отбирают силой, когда телёнку сутки от роду. Некоторые коровы пытаются нападать на людей, уводящих малыша, некоторые пытаются закрыть новорожденного своим телом, другие бегут за отбирающими, некоторые горько безутешно голосят.

Многие продолжают «плакать» днями и ночами, перестают есть. Возвращаются снова и снова к месту, на котором был их телёнок.

Если родилась телочка, ее выращивают на искусственном вскармливании и вскоре тоже запускают в молочный конвейер. Телят-мальчиков отправляют на убой."

Ответ на ваш вопрос из интернета
С точки зрения веганов эксплуатирование животных в принципе не допустимо, тк они никак не смогут дать на это свое информированное активное согласие.

И в конечном итоге животное все равно ждет убой после того, как оно станет бесполезно. Поэтому вегетарианцев я понимаю меньше, чем веганов
Юджин (кето+ИГ) 02.07.2024 05:11
Ирина написал:
Единственное что не понимаю в этой диете, так то что морские обитатели то же ведь живые?! Чем они отличаются от наземных животных, которых не едят вегетарианцы?!

веганство - это, когда едят только расточительную пищу, а вегетарианство имеет ряд всяких послаблений. В целом вегетарианство и пескетарианство очень похожи на средиземноморскую диету. Как-нибудь сделаю обзор-сравнение... 
Юджин (кето+ИГ) 02.07.2024 05:14
Laonienly,Вы молодец, что написали это сообщение, - у кого-то, возможно, откроются глаза на проблему...
Зайчатина 02.07.2024 05:17
Не ем коров потому что они дорогие😅
Не ем свиней потому что они неприятны мне на вкус.
Курица для меня скучна, но иногда приходится потреблять.
Рыбу люблю и ем каждый день.
Что это за религия?😆
Юджин (кето+ИГ) 02.07.2024 05:19
Анна написал:
Я слышала о такой, есть ещё оволактовегетарианство, вся суть такая же, не поедаются только трупы животных и птиц, но почему-то поедаются зародыши этих птиц😅

пишут, что они едят только яйца, но не пьют молоко. Видимо, это как раз связано с издевательства над животными в процессе молочного производства... 
Юджин (кето+ИГ) 02.07.2024 05:22
Валентина Попова написал:
ну,  то есть наш пескарь от итальянского слова производное ?

ага, конечно... 

Посмотрел этимологию... На самом деле Пескарь раньше писалось через "И" и, скорее всего, название рыбки произошло из-за писка, который она издаёт...
Юджин (кето+ИГ) 02.07.2024 05:25
Зайчатина написал:
Не ем коров потому что они дорогие😅

дОроги Вашему сердцу? 
Зайчатина написал:
Не ем свиней потому что они неприятны мне на вкус.

да ну? Никогда не ощущал не только чего-то неприятного, но и вообще ощутимой разницы от другого мяса. К примеру, у баранины намного более выраженный привкус... 
Зайчатина написал:
Курица для меня скучна, но иногда приходится потреблять.
Рыбу люблю и ем каждый день.
Что это за религия?😆

Вы латентный мусульманин...наверное... 
Татьяна 02.07.2024 05:25
Laonienly, знаете есть исследования, что растения тоже чувствуют и даже могут общаться, в общем морковку выдернули значит убили. А если серьезно, пищевая цепочка это основа жизни в природе и да нас стало очень много и конечно мы мучаем животных, что может снести курица полезного, если ее жизнь проходит на листе А4? Но и мы не можем выращивать все куриц дома. Поэтому промышленное производство так устроено, что обеспечивает всех мясом и молоком но при этом страдают живые существа. Давайте хотя бы помнить об этом когда пьём утреннее молоко и стараться не выбрасывать продукты.
Юджин (кето+ИГ) 02.07.2024 05:30
Татьяна,поэтому в развитых странах уже довольно давно активно развивается производство продуктов питания без использования животных. Их социум настолько развит, что многие понимают важность такого подхода. А есть общества и страны, где даже людей не жалко. Поэтому людям в таких социумах не до спасения животных, - самим бы спастись... 
Зайчатина 02.07.2024 05:50
Юджин (кето+ИГ), мусульманин по финансовым соображениям.

Вот баранина мне, кстати, нравится. А свинина чем-то кислым отдает, так скажем, в простым способом приготовленном виде.

Если еду нужно забить горой специй или соусов и маринадов, чтобы быть способной ее съесть - это плохая для меня еда, и я ее не ем. Не из-за лени, а из-за того что это обман организма😬
Юджин (кето+ИГ) 02.07.2024 06:25
Зайчатина написал:
мусульманин по финансовым соображениям.

финмус, короче... 
Зайчатина написал:
А свинина чем-то кислым отдает, так скажем, в простым способом приготовленном виде.

странно. Никогда не ощущал. 
Зайчатина написал:
Если еду нужно забить горой специй или соусов и маринадов, чтобы быть способной ее съесть - это плохая для меня еда, и я ее не ем. Не из-за лени, а из-за того что это обман организма😬

нормальный подход, согласен.

Но есть регионы, где сложилось многовековое питание из-за каких-то своих особенностей. К примеру, в Азии очень распространён соевый соус и всякие блюда из частей сои, который совершенно безвкусны без какого-то соуса.
То же самое в Европе макароны, спагетти или паста, - в чистом виде они почти безвкусны...
Зайчатина 02.07.2024 06:30
Юджин (кето+ИГ), я скорее про мясные и растительные продукты в натуральном виде, а не про фабричные. Ну то есть, есть и овощи которые я есть не стану, потому что они противные😊 всегда есть альтернатива и питаться разнообразно можно и не впихивая в себя такие продукты...
Юджин (кето+ИГ) 02.07.2024 07:15
Зайчатина написал:
всегда есть альтернатива и питаться разнообразно можно и не впихивая в себя такие продукты...

да, в современном мире всё пока ещё намного проще, а с учетом, что в инете куча инфы и мы можем на основании неё сделать выбор, то пока всё хорошо...
Анна 02.07.2024 08:33
Юджин (кето+ИГ), трудно представить, что чувствует при этом корова, когда дважды в день кто-то приходит и отбирает у неё грудное молоко. 🥲🥲🥲
Юджин (кето+ИГ) 02.07.2024 08:42
Анна написал:
трудно представить, что чувствует при этом корова

это так, да.

К примеру, шимпанзе могут развиться до уровня 2-3 летнего ребёнка и делать осознанные действия. Но, опять же, есть люди слабо развитые или вообще не развитые, но является ли это аргументом, что с ними можно из-за этого делать всё, что угодно? 

К сожалению, вопросы гуманности в нашем обществе давно не в приоритете... 
Ирина 02.07.2024 11:57
Юджин (кето+ИГ), да я разницу между веганами и вегетарианцеми знаю, я про другое, а конкретно про то что пескеторианцы едят морских обитателей! Чем они объясняют это? Они же обычных животных не едят?!!! А морских едят! Чем одно гуманнее другого? И те и другие живые!
Ирина 02.07.2024 12:14
Анна, я выросла в деревне, у родителей была корова, и я слышала как эта корова возвращаясь домой с пастбища, (причём она сама шла домой за ней ни кто не ходил, не встречал) начинала орать благим матом, если мама задерживалась и не выходила её доить во время! И только стоило маме её по доить, как она тут же успокаивалась. Про выше написанные коментарии про прикорм, и что в 12 раз больше даёт молока, так такого не было, кормили обычным зерном, сеном, картошкой, тыквой и т.д. Размножались они сами, никто их не осименял, уходили на пастбище и занимались там своим делом. Наша корова прожила 19 лет, под конец жизни молока практически не давала. Умерла от ящура, тогда в деревне все коровы померли от него. После потери нашей любимицы мама новую корову заводить не захотела!
Анна 02.07.2024 13:00
Ирина, Моя бабушка тоже держала корову и жила в деревне. Всё что я смутно помню -то как она сама приходила с пастбища, бабушка мыла ей вымя, привязывала хвост к ноге, потом смазывала соски каким-то маслом, ведро накрывала марлей и начинала доить. Иногда она давала ей конфетку, я не помню как они назывались что-то типа драже в подушечках без фантика. Корова мычала от удовольствия, не знаю как это могло повлиять на надои😅Мне тоже пару раз дали «подоить» , хотя больше это было похоже на выжимание ручного эспандера, и на этом мои познания в дойке заканчиваются . Нелегкий это труд.Звали корову Зорькой, не знаю как она «ушла из жизни», но другой коровы я не помню. Для меня городского ребёнка это была чистая летняя экзотика.
Юджин (кето+ИГ) 02.07.2024 13:16
Ирина написал:
Они же обычных животных не едят?!!! А морских едят! Чем одно гуманнее другого? И те и другие живые!

да, тут пока явная слабина в их подходе или мы пока чего-то не знаем... 
Юджин (кето+ИГ) 02.07.2024 13:17
Ирина написал:
Наша корова прожила 19 лет, под конец жизни молока практически не давала. Умерла от ящура, тогда в деревне все коровы померли от него.

это Вы так к ней хорошо относились и молодцы, но речь о тех коровах, которых используют в промышленных масштабах... 
вика 02.07.2024 13:46
Татьяна, есть такая штука как свободный выгул — животные находятся в хороших условиях и испытывают мало стресса. короче, идея в том, чтобы животные, несмотря на то, что их убьют, хотя бы прожили счастливо до этого момента. в рф кстати хотят запретить ❤️
Lara Klad 02.07.2024 17:21
Laonienly,
"У морских обитателей обычно нет такой милой мордочки, как у наземных, и они не кричат от боли"
(Не научусь никак работать с этим сайтом )
Когда нас наешь смотреть откуда растут ноги у этих течений, то тут же возникает и вопрос об этичности. Причем много вопросов сразу!!!
Т е в 19 веке благородные жители стали отказываться из этических соображений от мяса, но при этом им ничего не мешало привязывать людей к пушкам и расстреливать . Причем из-за такого вида казни в моду вошли зонтики.
Моё мнение - ту надо смотреть не на этические стороны вопроса, а на полезность данной диеты и системы питания. Причем с точки зрения современных медицинских знаний и доказательной медицины.
Катя Файн 02.07.2024 17:48
Ирина, считается, что рыбы не испытывают боли, в отличие от теплокровных животных
Как интересно, получается у меня дядя как раз на такой диете уже лет 30 😮 и кстати хорошо себя чувствует, участвует в спортивных триатлонах, марафонах и вполне успешно.
Юджин (кето+ИГ) 04.07.2024 13:32
Мама-кожевник✨Вероника,дяде расскажите, - хоть узнает название своего питания... 
Юджин (кето+ИГ), уже, долго смеялся 😂
Интересные блоги
Новые рецепты
Лучшие рационы