Юджин (кето+ИГ)
15.03.2024 16:28

Интересная древняя китайская поговорка

В бедности человек сосредотачивается на самосовершенствовании...
Если ты успешен, ты добр к миру!

Что думаете? 

 5 
 62
Lika 15.03.2024 17:15
Зарплату сказали в этом месяце не отдадут... Действительно, сосредоточилась на тренировках 😆
На развлечения денег не хватает
Мартинка 15.03.2024 17:30
Смотря что считать успехом. Я встречала столько успешных мерзавцев, которые идут по головам. Но их положение в обществе очень высоко. Так что тут нужны уточнения, конечно.
Я считаю, что в обществе, где много неимущих, живущих на грани людей и ежедневно страдающих от нехватки еды, а не просто одежды или каких-то благ, богатым быть стыдно. Моё мнение, других к нему не принуждаю.

Если же успех определять интеллектом, знаниями, то конечно, согласна.
Юджин (кето+ИГ) 15.03.2024 18:34
Lika написал:
Зарплату сказали в этом месяце не отдадут... Действительно, сосредоточилась на тренировках 😆

серьёзно? Опять вернулись 90-е? Помню, работал медбратом и нам выдавали зарплату раз в 3-4 месяца. Как-то раз получил полтора миллиона рублей... 
Lika написал:
На развлечения денег не хватает

нам тоже не особо последние пару лет. Зато Родина в безопасности. Это ведь важней каких-то хотелок людишек... 
Юджин (кето+ИГ) 15.03.2024 18:36
Мартинка написал:
Я считаю, что в обществе, где много неимущих, живущих на грани людей и ежедневно страдающих от нехватки еды, а не просто одежды или каких-то благ, богатым быть стыдно.

я так не считаю. Не стыдно. Стыдно не помогать слабым и неимущим. Состоятельным и обеспеченным быть как раз быть хорошо и нормально. Вопрос не в состоятельности, а морали... 
Мартинка написал:
Если же успех определять интеллектом, знаниями, то конечно, согласна.

то есть, если умный, но бедный, то это успех?!  
А ум как опередить, если не достиг никаких мирских благ, а от этого дряхлеешь и хиреешь? 

Диоген форевер!!! 
Алин@ 15.03.2024 18:53
Мартинка, согласна, тоже так считаю💐
Мартинка 15.03.2024 19:24
Юджин (кето+ИГ), я считаю так, как написала. Если ты богат, а вокруг тебя осталась критическая бедность, то быть богатым стыдно. Как раз это для меня и является вопросом морали.
вика 15.03.2024 19:29
Мартинка, я так и не поняла, почему стыдно, честно говоря(( или вы подразумеваете, что все богатые обогатились нечестным путем, поэтому много бедных? если вы не против ответить, конечно
Адриана 15.03.2024 19:30
Мартинка,Да, так правильно и справедливо. Поддерживаю ваше мнение. Слишком часто мы видим богатых и успешных моральных уродов, для которых лишь деньги имеют ценность, и даже человеческая жизнь и смерть для них пустой звук.
Мартинка 15.03.2024 19:34
вика, не все обогащаются нечестным путём.

Я имела в виду совсем другое. Я не могла бы ездить на машине за 2-3 млн, когда рядом старики-пенсионеры выбирают у прилавка магазина, на что сегодня денег хватит, а на что нет. Бедность рядом - это когда люди выживают и не знают, будут ли они завтра сыты или придётся денёк голодом посидеть. А у нас много таких стариков.
Я поэтому и сказала про стыд. Лично мне было бы стыдно. Есть те, кому совсем не стыдно выставлять своё благосостояние перед глазами бедных, выживающих.
Мартинка, тогда лучше сказать по другому. Богатым быть не стыдно, а неприлично, неприлично выставлять и кичится богатством (богатство можно заработать по разному, совсем по разному, можно обманом и воровством, а можно интеллектом и трудом, есть хорошо оплачиваемые профессии, а есть не очень и как бы ты не старался, то заработать больше можно лишь сменив профессию, сферу деятельности), это как раз про мораль, совесть. Понимание того кто богат у всех разное, для кто-то наличие своей, а не ипотечной на 20 лет кватиры считается богатством и для него любой кто имеет это уже считай состоятельным человеком, а если имеет больше, то...
Мартинка 15.03.2024 19:43
- 16 кг есть, осталось - 20 кг., да, это неприлично. Вы поняли мою мысль.
вика 15.03.2024 19:47
- 16 кг есть, осталось - 20 кг., чешу голову. так, я поняла мысль про кичиться богатством, но не поняла про неприлично. неприлично быть богатым или только кичиться богатством?
Мартинка 15.03.2024 19:58
вика, неприлично быть богатым, когда рядом люди выживают в бедности. Соответственно, кичиться своим богатством тоже неприлично.
Но Вы можете считать, как Вам хочется. Мы все разные.
вика 15.03.2024 20:05
Мартинка, возможно, дело в системе (государстве, мировом капитализме), которая позволяет богатым неконтролируемо наживать богатсво, а бедных делает еще беднее 😌 но правда, каждый имеет право на свое мнение 🙏
Юджин (кето+ИГ) 15.03.2024 20:32
Мартинка написал:
Если ты богат, а вокруг тебя осталась критическая бедность, то быть богатым стыдно

т.е., если у тебя есть какая-то критическая масса денег, больше других, то их нужно выкинуть или раздать, так? Может, лучше дать лопаты и научить как ей пользоваться, чем страдать от того, что ты умнее или работящее, чем кто-то другой? А, может, им вообще не нужны деньги, может у них мораль Диогена и почему кто-то другой должен страдать от этого,  а не они сами? 

Может, взять и поделить? 
Юджин (кето+ИГ) 15.03.2024 20:33
вика написал:
я так и не поняла, почему стыдно, честно говоря(( или вы подразумеваете, что все богатые обогатились нечестным путем, поэтому много бедных?

вот-вот...
Юджин (кето+ИГ) 15.03.2024 20:37
Мартинка написал:
Я не могла бы ездить на машине за 2-3 млн, когда рядом старики-пенсионеры выбирают у прилавка магазина, на что сегодня денег хватит, а на что нет.

так ездите на жигулях, если Вам так комфортнее, а свои миллионы прячьте под матрац... 

Совесть будет чиста. Так? 
Мартинка написал:
Бедность рядом - это когда люди выживают и не знают, будут ли они завтра сыты или придётся денёк голодом посидеть. А у нас много таких стариков.
Я поэтому и сказала про стыд.

может, быть тогда стоит бороться за этих стариков? Пытаться менять законы, их быт, учить их? Нет? Просто стыдиться, так? 
Мартинка написал:
Есть те, кому совсем не стыдно выставлять своё благосостояние перед глазами бедных, выживающих.

это как? Ходють и деньги по улицам разбрасывают? У нас нет таких... 
Это в Москве и на ТиВи, - к ним, плиз, свои мысли высылайте. Может, услышат... 
Юджин (кето+ИГ) 15.03.2024 20:39
Адриана написал:
Слишком часто мы видим богатых и успешных моральных уродов, для которых лишь деньги имеют ценность, и даже человеческая жизнь и смерть для них пустой звук.

я бы так не обобщал. Вы, возможно, ориентируетесь на тех, кто "в телевизоре", но на них свет клином не сошёлся. Суть в данном случае во власти, а не деньгах. Деньги лишь средство...  
Юджин (кето+ИГ) 15.03.2024 20:41
- 16 кг есть, осталось - 20 кг. написал:
Понимание того кто богат у всех разное, для кто-то наличие своей, а не ипотечной на 20 лет кватиры считается богатством и для него любой кто имеет это уже считай состоятельным человеком, а если имеет больше, то...

об этом и речь. Кто-то имеет нормальный минимум, а кто-то ниже этого плинтуса живёт, а другой не знает куда свои машины парковать и на кого лишний дом с акром земли записать. Это всё относительно и не в деньгах суть вообще. Тем более в нашей стране, где не они во главе угла и не они всё решают. Другой вопрос, что кто-то этого не понимает...  
Мартинка 15.03.2024 20:42
Юджин (кето+ИГ), почему Вас так задели мои слова?
Вы можете считать иначе. Мы все разные.
Я пойду отдам сотню лишнюю старику, он, может, купит то, что хотел, но не мог. Вы не отдавайте, я же Вас не заставляю. Я говорю только относительно себя. Мне стыдно показывать возможность есть сытно и вкусно человеку, который себе этого позволить не может. Ну, вот так получилось, что мне стыдно. Я не буду при бедном человеке покупать много вкусной и дорогой еды. Мне неловко просто. Считайте это моим комплексом.
Я никого не призываю со мной соглашаться и делать как я.
Юджин (кето+ИГ) 15.03.2024 20:43
Мартинка написал:
неприлично быть богатым, когда рядом люди выживают в бедности.

Мартинка, Вы запутались. Т.е. умные и работящие люди обязаны становиться моральными уродами и страдать из-за того, что кто-то беднее или кто-то создал такую систему в которой бОльшая часть общества беднота, но есть малый процент астрономически богатых людей, которых можно только по телеку увидеть? 
Мартинка 15.03.2024 20:50
Юджин (кето+ИГ), зачем страдать и становиться уродами, если можно помочь?
Юджин (кето+ИГ) 15.03.2024 20:50
Мартинка написал:
почему Вас так задели мои слова?

почему Вы посчитали, что задели? Даже ни разу... 

Это переход на личности. 
Мартинка написал:
Я пойду отдам сотню лишнюю старику, он, может, купит то, что хотел, но не мог.

кичится этим не меньший грех, чем не делать этого...Делайте, но для себя, не, что бы гордиться этим.
Мартинка написал:
Вы не отдавайте, я же Вас не заставляю.

во-первых, Вы и не просили, что бы я отдавал, во-вторых, изначально речь вообще была не об этом. Вы капитально запутались. Помогать и быть обеспеченным, - это совсем не антитезы. К тому же лично я вообще не богат, но помогаю кому считаю нужным. Деньги, - это средство и лишь эквивалент нашего труда. К морали они не имеют никакого отношения. 
Мартинка написал:
Я не буду при бедном человеке покупать много вкусной и дорогой еды. Мне неловко просто. Считайте это моим комплексом.

это так и есть, - комплекс. Вы имеете полное право делать со своими деньгами, что хотите. Вы сами их заработали. Хотите, отдайте все бедному человеку и станьте бедной, если Вам так будет легче. 
Мартинка написал:
Я никого не призываю со мной соглашаться и делать как я.

даже, если бы призывали, то это в этом нет ничего страшного и плохого. Это нормально, - иметь мнение, отличное от других.
вика, я считаю не прилично кичится богатством. Так как кто считается богатым, это вопрос имеющий массу вариантов. Простой пример, я по одному из образований преподаватель студии творчества, могу преподавать в общеобразовательной школе или школе искусств, но зарплата там такова, что квартиру я даже в ипотеку себе не куплю НИКОГДА!, поэтому я работаю обычно по второму образованию дизайнер или художник и с этой зарплаты плачу ипотеку (почти выплатила), потому что там просто выше зарплата или она сдельная и тд. и тп. Но иногда на меня нападает ностальгия и я подрабатываю педагогом изо (реально ради идеи, ибо то сколько стоит этот мой труд, ну..., государство меня явно не уважает, хотя любое государство не уважает своих бюджетников) и я вижу как на меня косятся мои коллеги по этому ремеслу, почему, потому что, я одета получше (зарплата на другой работе у меня выше), отдыхаю веселее, живу не с родителями или с не всегда любимым мужем, потому, что нет своего жилья, а есть дети и куда идти, а ещё может ипотека, которую тянет супруг и тд. и тп. Богатой меня не назвать, но живу я получше некоторых коллег, стеснятся и стыдится этого я не буду! Я заработала! (но одеваться на работу преподавателем стала попроще и приезжать на общественном транспорте, почему, видимо мне не комфортно, а может хочу слиться с толпой, чтоб вписаться). Но кто-то может решить, что должна, ведь некоторые мои коллеги живут хуже. И вот из этой мысли можно развить столько философских вопросов, например, а если все будут стремиться не выделяться, когда тебя окружают нищие, то не станут ли тогда нищие вечными нищими, ибо стремиться не к чему, все вокруг как ты (есть же такая вещь как то что наш социум на нас влияет, люди собираются по сходим интересам, целям и тд). Услышала от кого-то описание СССР, почему тогда было лучше, и многие считают что счастливее и дружнее жили, потому что: "все были одинако счастливы будучи одинаково бедны", делить было не чего, выше головы было не прыгнуть, все посчитано и жизнь расписана заранее.
Короче масса вариантов (опять меня на философию потянуло, прощу прощение за массу текста😁)
Юджин (кето+ИГ) 15.03.2024 20:55
- 16 кг есть, осталось - 20 кг. написал:
я считаю не прилично кичится богатством. Так как кто считается богатым, это вопрос имеющий массу вариантов.

вот это точное мнение! 
вика 15.03.2024 21:02
- 16 кг есть, осталось - 20 кг., понятно! у меня нет особо с этим проблем, но я очень не согласна с использованием денег во вред людям и планете, что часто делают сверхбогатые
Мартинка 15.03.2024 21:03
Юджин (кето+ИГ), ну, так мы всё решили. Вы для себя, а я для себя. И каждый останется при своём мнении, и при своих комплексах.
Юджин (кето+ИГ) 15.03.2024 21:32
вика написал:
что часто делают сверхбогатые

сверхбогатые ровно такие же, как сверх не богатые, т.к. когда-то они тоже были не богаты. Есть богатые и даже очень богатые, которые ежедневно приносят много пользы и даже не кичатся этим. Тут вопрос не в этом совсем... 
Юджин (кето+ИГ) 15.03.2024 21:32
Мартинка написал:
И каждый останется при своём мнении, и при своих комплексах.

почему же? Вы против развития и само совершенствования? 
Мартинка 15.03.2024 21:35
Юджин (кето+ИГ), а тут уже вопрос будет, кто что считает самосовершенствованием, но у меня нет ни желания, ни лишнего времени развивать дальше эту тему. Я просто хотела выразить своё мнение в одном комментарии, что был первым.
вика, поэтому я не люблю такие вопросы/беседы. Кого можно считать сверхбогатым? А точно ли сверхбогатый приносит вред людям и планете?, если например сверхбогатый создает миллионы рабочих мест для людей, благодаря чему они могут содержать себя и свои семьи. А не приносит ли вред планете обсолютно любой человек не зависимо от его материального положения (та же бабушка с минимальной пенсией, у которой нет денег на покупку товара в эко упаковке, да и еще не тестируемого на животных, я уж молчу про то как наблюдала как одна 80е летняя дачница лопатой хомяков убивала, за то что они помидоры погрызли, краснокнижных кстати хомяков), который элементарно купил любой товар и выбросил упаковку (преимущественно пластиковую)? Это извечный спор, что такое хорошо, что такое плохо, а что считать черным, а что считать белым.
вика 15.03.2024 22:15
- 16 кг есть, осталось - 20 кг., вы сравниваете бабушку, которая не покупает товар в экоупаковке, и миллиардеров, предприятия которых загрязняют воду почву и воздух на тысячи километров, потому что они не хотят тратить деньги на экологичное производство? вы сейчас серьезно? если у нас такой уровень дискуссии, я не вижу смысла ее продолжать. пусть каждый останется при своем мнении 🙏
вика 15.03.2024 22:18
Юджин (кето+ИГ), та у меня нет проблем с любыми богатыми, пока они не начинают действовать в больших масштабах во вред экологии и обществу. я упомянула сверхбогатых только потому что обычно у них есть власть совершать такие поступки в таких масштабах
Юджин (кето+ИГ) 15.03.2024 23:07
вика написал:
я упомянула сверхбогатых только потому что обычно у них есть власть совершать такие поступки в таких масштабах

если речь про нашу страну, то это актуально. А.... ещё Эритрея и тому подобные союзные страны... 
вика 15.03.2024 23:16
Юджин (кето+ИГ), это актуально для всех стран, но особенно для развитых. вы разве ни разу не слышали, как н&м, зара и проч массмаркет использует низкооплачиваемый труд людей (в тч детей) из стран третьего мира? как многие компании размещают свои производства в условном китае, потому что там не такое жесткое экологическое законодательство и оплата труда? а про эксплуатацию природных ресурсов и населения конго?
Юджин (кето+ИГ) 16.03.2024 00:00
вика написал:
вы разве ни разу не слышали, как н&м, зара и проч массмаркет использует низкооплачиваемый труд людей (в тч детей) из стран третьего мира?

наверное телевизор много смотрите? 
вика 16.03.2024 00:02
Юджин (кето+ИГ), о так это показывают по телевизору, не знала. ну если не верите бог с вами
Наталья 16.03.2024 00:34
Юджин (кето+ИГ), Нет, надо снова делать революцию! Тогда богатым не будет стыдно, и бедных не будет, кроме ленивых. При социализме я работала на 2 работах, основная - с понедельника по четверг, дополнительная - с пятницы по воскресенье, и получала хорошую зарплату, не меньше начальника экспедиции, где работала.
Сейчас же  даже лучшие работники банка, например, вряд ли получают хотя бы 1% отзарплаты Германа Грефа. И на свою пенсию пенсионеры жили нормально.
Oksana 16.03.2024 00:37
Думаю, китайцы тут не противопоставляют бедных и богатых. Может быть, эту поговорку нужно понимать так: "Беден? Совершенствуйся, когда достигнешь в этом успеха, будешь добрее к людям". А может быть, так: "Беден? Совершенствуйся , разбогатеешь, будешь добрее".
Хотя я лично думаю, что совсем уж бедным людям приходится думать о пропитании. Нужно базовые потребности закрыть, чтобы задуматься о совершенствовании чего-кого -либо.
вика, из моего большого текста вы прочли только про бабушку. Таких бабушек только в РФ 41, 075 млн (статистика пенсионеров на 1.1.2024 г). Как сравнить ущерб, который наносит природе ежедневно обычная жизнь миллионов людей и одна крупная корпорация.
Юджин (кето+ИГ) 16.03.2024 01:19
вика,он всегда с нами...
Юджин (кето+ИГ) 16.03.2024 01:21
Наталья,лучше так не писать, т.к. сейчас за такое реально могут наказать... 
Юджин (кето+ИГ) 16.03.2024 01:25
Oksana написал:
Думаю, китайцы тут не противопоставляют бедных и богатых. Может быть, эту поговорку нужно понимать так: "Беден? Совершенствуйся, когда достигнешь в этом успеха, будешь добрее к людям".

в поговорке нет противопоставления. Её суть такая, - если ты не беден, то ты можешь добро делать не только для себя, но и для окружающих. Если ты беден, то твои возможно чаще всего ограничены собой и своими мелкими меркантильными проблемами выживания... 

Oksana написал:
Хотя я лично думаю, что совсем уж бедным людям приходится думать о пропитании.

о чём и речь. И сейчас у нас таких крайне много... 

Если же добавить безумную закредитованность с конскими процентами, то совсем можно ужаснуться про будущее...
Юджин (кето+ИГ) 16.03.2024 01:26
- 16 кг есть, осталось - 20 кг. написал:
Как сравнить ущерб, который наносит природе ежедневно обычная жизнь миллионов людей и одна крупная корпорация.

поговорка про человека,  а не корпорации. Причём, человека из прошлого, т.к. она древняя. Хотя, к реальности тоже имеет отношение... 
вика 16.03.2024 01:33
- 16 кг есть, осталось - 20 кг., я поняла вашу мысль, спасибо. очень жаль, что вы не можете развить ее чуточку дальше и там например подумать о том кто производит условные целлофановые пакеты и как эти производители не хотят, чтобы люди ими перестали пользоваться. или о том, почему наша обычная жизнь наносит такой ущерб природе и насколько это про нежелание корпораций и правительства терять огромную прибыль (нп, с добычи нефти) и вкладывать деньги во внедрение экологических практик в масштабе страны
ната 16.03.2024 06:44
а я дкмаю, что в вашей стране самый неспешный - это президент, злее его я человека не знаю, хотя говорят, что он самый богатый в мире 
ната 16.03.2024 06:46
я имела в виду - неуспешный. буковку пропутила
Olga 16.03.2024 07:44
- 16 кг есть, осталось - 20 кг., вот. Полностью поддерживаю вас
Анна 16.03.2024 09:34
Мартинка, А я не понимаю почему я должна стыдиться успеха и благ, без перерыва работая с мужем больше 30 лет, чтоб к 50 годам иметь то, что я хотела и желала. Так же как и Вы, субъективно высказываю свое мнение, и не считаю , что в ответе за всех неимущих. Я всегда с удовольствием отдаю свою «десятину» в различные фонды, но в основном это помощь бездомным животным. И да, на свете много несправедливости, кому-то непосчастливилось родиться в африканском племени альбиносом, а кому-то в Индии в низшей касте неприкасаемых, а кто-то появился на свет в неблагополучной семье, но причем тут Вы и Ваше чувство стыда? Недавно читала обсуждение одной свадьбы, на которую было потрачено 152 млн. долларов. Богатейшая семья в Индии, которая открыла массу медицинских центров, школ с бесплатным образованием, раздает бесплатно бутилированную воду, дает рабочие места на предприятиях, платит уйму налогов, можно еще перечислять . Сколько же негатива и осуждения я увидела, никого не интересует сколько денег эта семья тратит на благотворительность и отдает малоимущим, многим кажется, что равенство и справедливость наступит в тот момент, когда все мы будем с одинаковой голой @опой. 🤷‍♀️
Анна 16.03.2024 09:48
ната, какая прелесть😂но слава Богу, что существует ряд добрых политиков, которые затевают только «миротворческие операции» на Балканах, и в странах Востока.
Анна 16.03.2024 09:56
Любите Вы, Евгений, провокацию устроить😂👍
Анна 16.03.2024 10:02
Юджин (кето+ИГ), умный не может быть бедным-факт! Неее, ну есть конечно непризнанные гении….
Юджин (кето+ИГ) 16.03.2024 11:11
ната написал:
я имела в виду - неуспешный. буковку пропутила

Юджин (кето+ИГ) 16.03.2024 11:13
Анна написал:
Я всегда с удовольствием отдаю свою «десятину» в различные фонды, но в основном это помощь бездомным животным.


Анна написал:
многим кажется, что равенство и справедливость наступит в тот момент, когда все мы будем с одинаковой голой @опой. 🤷‍♀️

причём, опыт совка уже был, но не все учатся даже на своих ошибках... 
Юджин (кето+ИГ) 16.03.2024 11:15
Анна,вообще-то я эту поговорку взял из одной китайской современной игры и она к реальности не имела никакого отношения вообще! Там задаются загадки из китайских стихов и поговорок, - пишут тебе половину и предлагают 4-5 окончаний...

Кто же знал, что Китай опять сделает провокацию! 
Юджин (кето+ИГ) 16.03.2024 11:19
Анна,после совка у нас было много умных в узких областях, все были очень начитанными, знали, где Африка и Берег слоновой кости. А что по итогу? Большинство сидело и ждали у моря погоды, а лишь малый процент стал меняться и менять свою жизнь. Это были новые русские. Да, среди них многие были просто авантюристы, что вообще для бизнеса нормально, но я знал вполне успешных научных работников и художников, которые своим трудом вытащили себя из нищеты после 90-х. Но была серая масса, которая до сих пор ждёт как им президент поможет или повысит зарплату... 
ната 16.03.2024 11:40
Нов первую очередь разбогатели в 90 годы те, кто ездил в Германию, покупал боченок пива за 2 доллара, а дома продавал его за 4, вот на это 2 процента и жил. Это анекдот такой ходил в 90-е 
Юджин (кето+ИГ) 16.03.2024 12:02
ната написал:
Это анекдот такой ходил в 90-е 

ещё был такой анекдот у нас в Питере, что новые русские ехали в Финляндию, покупали там несколько ящиков водки, продавали их потом в Питере, т.к. всё было в дефиците, а потом все эти деньги пропивали в ресторанах... 

Бизнес по-русски... 
ната 16.03.2024 12:09
Юджин (кето+ИГ), супер , я работала с комерсами  в 90-х в виде консультанта, так у некоторых так и было. мы жили в коммуналке, у нас сосед начал клеить обувь и хвастался - я за день получаю 20 долларов. туфли продавал и гуливанил. я ему говорила, что его там только долларов 3-4 - не больше, он не понимал. в общем задолжал за кожу, выкупила я его долю в доме тогда за 13 тыс. долларов. на руки отдала около двух, все ушло за долги. в общем он потом спился и умер, а в совке бвл инжинером
Юджин (кето+ИГ) 16.03.2024 12:13
ната написал:
в общем он потом спился и умер, а в совке бвл инжинером

очень типичная история.

Люди дорвались. Хотели банальны вещей, которых их десятилетиями лишали, - хлеба и зрелищ... А водка у нас была очень даже хлебом... 
ната 16.03.2024 12:32
Юджин (кето+ИГ), да и сейчас многие балуются 
Юджин (кето+ИГ) 16.03.2024 12:49
ната написал:
да и сейчас многие балуются 

вроде как даже больше намного стало по статистике продаж...
Лучшие рационы
Новые рецепты
Интересные блоги