Рокси
04.12.2025 14:47

Жирные кислоты

Мне очень нравится что благодаря этому сайту мне больше не надо полагаться на образные выражение недоблогеров: например что в капусте много йода.  Тогда ты не понимаешь сколько всё таки тебе надо есть этой самой капусты и действительно ли йод там в нормальном количестве, способном закрыть дневную норму? Эту проблему ликвидирует эта прекрасная платформа. Так же мне очень нравиться собирать рацион таким образом чтобы закрывать все нормы. Вот вы знаете например какое масло самое полезное? Если верить недоблогеркам вам скажут что-то типа оливкового масла или ну не знаю масло авокадо. На деле же если разобраться в насыщенных и ненасыщенных жирных кислотах (что за что отвечает), то становиться ясно что оливковое масло не самое то и лучшее из-за плохого Баланса омега-3 к омега-6 (1 к 15) и в сравнении с рапсовым маслом например имеет многовато насыщенных жирных кислот (НЖК). + оливковое масло довольно дорогое. Так какое масло выбрать? Идеальным маслом будет и с точки зрения цены/доступности и с точки зрения всех вот этих жирных кислот будет рапсовое масло. Прекрасное отношение омега-3 к омега-6 (1к1.6), много труднодоступных лично для меня мононенасыщеных жирных кислот (МНЖК) и очень умеренное кол-во НЖК. +много витамина Е. Альтернатива неплохая это горчичное масло но там не так много витамина е и не так много омего-3 как в рапсовом но все еще более чем достаточно. Остальные распространенные масла я считаю неподходящими для приобретения или употребления. Например подсолнечное, пальмовое, кокосовое ну и сливочное (я не посмел бы и сказать вслух что стоит отказываться от сливочного масло, надо лишь пристальнее наблюдать за насыщенными жирными кислотами при его употреблении) масла вредны. Маргарин я бы не советовал покупать никому из-за трансжиров. А оливковое масло или масло авокадо значительно дороже рапсового масла и уступают ему по полезным свойствам. вроде всё что хотел написать написал. Буду рад поспорить или поболтать о чём-нибудь в комментариях

 7 
 35
Alex 04.12.2025 15:21
В яблоках почти нет железа, но этот сайт говорит, что там его много.
Так что не спешите верить всему.
Рокси 04.12.2025 15:39
Alex, Вы где брали эту инфу? Я например по первым трем ссылкам в поисковике узнал что в яблоке примерно 0,2-0,22 мг железа. Как раз 0.22 и указано на РЗМ. Я могу поверить что на рзм могут быть указаны неверные данные и надо почаще сверяться с другими источниками, но пока я натыкался только лишь на различия с реальными цифрами не выходящими за рамки погрешности
Рокси 04.12.2025 15:49
Рокси, про жирные кислоты инфу я нигде больше не смотрел. Всё это сообщение опирается исключительно на данные предоставленные рзм
anton 04.12.2025 15:57
Про рапсовое масло - это видимо какая-то ошибка где-то Я читал, что это одно из самых плохих масел по соотношению омега-3 омега-6.Ну даже если это было бы и так, это большая глупость употреблять растительное масло в надежде получить необходимое количество омега-3.Это всё равно что собирать золотце от конфетных фантиков и упаковок с йогуртом, чтобы получить алюминий для изготовления головки двигателя автомобиля ваз-2106.
Alex 04.12.2025 16:01
Рокси, Правильно понимаю, что в 100 гр яблок, которые я съел 2.2 мг железа?
Рокси 04.12.2025 16:46
anton, Почему глупость?
anton 04.12.2025 16:50
Рокси,Потому же, почему глупость собирать золотце от конфетных фантиков и крышечек от йогурта, для того чтобы получить алюминий с целью изготовить головку двигателя автомобиля ваз-2106.Ведь можно пойти пункт утиль сырья и там купить две старые головки двигателя любой другой машины, и переплавить их, получив необходимое количество металла за гораздо меньшее время.
Рокси 04.12.2025 16:50
Alex, да, там прямо на вашей фотке так и написано на 100 грамм 2,2. Вы наверное съели 300 грамм яблок за сегодня а не 100
Рокси 04.12.2025 16:52
anton, вы хотите сказать что омега-3 из растительных масел какое-то неликвидное или что? Я рад здоровому спору диалогу. Если вы намерены и дальше чушь нести какую-то, то прошу вас воздержаться
anton 04.12.2025 16:59
Рокси,Если двух подробных объяснений недостаточно для понимания вопроса, третье объяснение вряд ли уже поможет .
Рокси 04.12.2025 17:01
anton, Не утруждайте себя
ВреднаЯ 04.12.2025 17:23
Это как сравнивать машину: одна быстрее по цифрам, другая удобнее, надёжнее и её легче любить. оливковое масло extra virgin номер 1 по количеству мононенасыщенных жиров. А По соотношению Омега-6 : Омега-3, то тут топчик - льняное у него соотношение 1 : 4. То есть омега-3 здесь в четыре раза больше. Так что все относительно.. Хочешь максимум омега-3 - ешь льняное. Хочешь идеальный баланс полезных жиров и практичность - рапсовое. Хочешь лучшее универсальное масло для ежедневной кухни и здоровья в целом - оливковое extra virgin. Кстати, одна из самых сбалансированных диет считается средиземноморская… в ней как раз рекомендовано оливковое масло extra virgin…😜
Рокси 04.12.2025 17:39
ВреднаЯ, В рапсовом масле больше (незначительно но больше) мононенасыщенных жирных кислот чем в оливковом + у оливкового масла ужасное отношение Омега-3 к Омега-6 (1к15) . А льняное масло не такое доступное и витамина е (который в основном мы получаем из жиров) там немного, Но омега-3 там действительно много но вот МНЖК уже не очень. Я стараюсь каждый день сьедать по 10 г (более доступных в сравнении с маслом) льняных семечек. Не вижу ни одного преимущества оливкового масла перед рапсовым
Оливковое масло
Рапсовое масло
Льняное масло
ВреднаЯ 04.12.2025 18:54
Рокси, жировой профиль - не единственная радость от масла ☺️ не видите преимуществ оливкого? Extra virgin оливковое содержит много полифенолов, которые борются с воспалением, окислительным стрессом, помогают сердцу и сосудам. Рапсовое рафинированное почти лишено этих веществ. Полезные соединения оливкового масла снижают маркеры воспаления.Рапсовое «химически чистое» - пользы в этом аспекте меньше. Средиземноморская диета + оливковое имеет сотни клинических исследований: сердечно-сосудистая система, метаболизм, когнитивные функции. Рапсовое - тоже полезно, но исследований меньше и они менее масштабные. Extra virgin оливковое вкусное, добавляет аромат, не требует усилий для «приправить» блюдо.
Для жарки лучше рафинированное рапсовое или оливковое, но вкуснее всё равно extra virgin. По этому по химическому составу жиров соглашусь - рапсовое лучше. По дополнительной пользе для здоровья и вкусу - оливковое Extra virgin выигрывает.
Оливковое масло первого холодного отжима — это просто очень вкусно. А ваше рапсовое и горчичное можно только принимать, как лекарство, зажав нос.
Рокси 04.12.2025 19:22
ВреднаЯ, полифенолы я могу получить и из обычных овощей и фруктов. Про вкусовые качества я не спорю, но лично для меня эти качества не стоят переплат. Эти исследования сами по себе ничего не значат, расскажите пожалуйста почему конкретно оливковое масло полезнее? Ну то есть, какое полезное качество/свойство было выявлено в ходе этих исследований? Услышал мысль про полифенол но с помощью беглого сёрча в интернете я узнал что он с лихвой набирается из любой растительности (у меня лично с этим проблем нет). В остальном оливковое масло проигрывает: по содержанию витамина е (который мы получить только из жиров (без учёта балов конечно), и следовательно если мы будем пренебрегать тем же расовым маслом то мы легко можем нарваться на дефицит витамина е), по балансу омега-3 и омега-6. То есть если я буду есть оливковое то я возьму условно лишних полифенолов и неминуемо не доберу витамина е (без балов), а если буду есть рапсовое тогда все будет в порядке: витамин е будет в норме а полифенолы я просто доберу из овощей и фруктов. Поправьте меня если ч не прав
ГАЛИНА Ш 04.12.2025 19:39
А я люблю льняное масло,хоть кому то оно и горькое.Напишу по памяти про жирные каслоты.В растительных маслах превальирует
только одна а в рыбных продуктах есть скажем так более полная их номенклатура. Так вот из той,которая есть в ратительных маслах.организм способен синтезировать другие незаменимые,но в пределах 10 процентов примерно.Так что лучше омеги получать из рыбных продуктов.Здесь растительные масла закрывают палитру омег полностью, но это некорректно,чтобы анализ был правильным надо вытаскивать всю номенклатуру кислот Это возможно,но сложно. Вот так по простецки.Подробнее инет расскажет
Татьяна 04.12.2025 19:45
Мыслящая водоросль, кстати, вот вообще не люблю вкус оливкового масла. Оно мне портит салаты. Пробовала разное: и свежак в стране производителе, и дома основные «хорошие» бренды. Видимо не мое.
А горчичное и рапсовое вообще не пробовала 😀
ГАЛИНА Ш 04.12.2025 19:49
Татьяна, Вот и я не люблю оливковое.Одеколон😁
Василиса 04.12.2025 20:04
Рокси,если хотите быть точно уверенным, что с яблоком съедаете железо, то когда сорвёте с яблони - сразу его съедайте.
Чем дольше лежит, тем меньше в нем железа. Ну и всего остального.
Татьяна 04.12.2025 20:11
ГАЛИНА Ш, воооот! 💯😁
Yanito 04.12.2025 21:07
Василиса написал:
Чем дольше лежит, тем меньше в нем железа.

Вы неправы. При хранении окисляются биоактивные компоненты, такие как витамины, а минеральные вещества практически не уменьшаются, или уменьшаются настолько незначительно, что это можно вообще не брать в расчёт, в отличии от витаминов.
Яблоко как источник железа превосходный продукт, потому что в одной упаковке и железо, и аскорбинка, которая требуется для его усвоения.
Все растительные продукты содержат исключительно негемовое железо, которое усваивается очень плохо само по себе, и для его усвоения необходима именно аскорбиновая кислота чтобы сделать негемовое железо доступным для усвоения, но даже в яблоках, которые долежали до весны витамина С достаточно для полного усвоения негемового железа из яблок.
--
При хранении только 2 минеральных вещества могут ощутимо, хотя и не очень серьёзно уменьшаться, это калий и натрий - они самые нестабильные. Все остальные минеральные вещества сохраняются практически в полном объёме даже если хранение овощного/фруктвого/ягодного продукта длится до весны после сбора урожая. Так что за уменьшение железа можно не переживать.
Yanito 04.12.2025 21:24
Василиса, вот памятку Вам сделала

Минерал -- Чувствительность -- Комментарий

Калий (K) -- Умеренная -- Подвижный, при хранении переходит в межклеточные жидкости, обычно теряется с соком
Натрий (Na) -- Умеренная -- При хранении переходит в межклеточные жидкости, обычно теряется с соком
Магний (Mg) -- Умеренная -- Потери незначительные
Кальций (Ca) -- Низкая -- Стабилен, немного падает биодоступность при длительном хранении
Фосфор (P) -- Очень низкая -- Устойчив, не разрушается, потери минимальны
Железо (Fe) -- Очень низкая -- Устойчив, не разрушается, потери минимальны
Цинк (Zn) -- Отсутствует -- Стабилен при любом хранении
Медь (Cu) -- Отсутствует -- Потери отсутствуют
Марганец (Mn) -- Отсутствует -- Потери отсутствуют
Селен (Se) -- Отсутствует -- Потери отсутствуют
Хром (Cr) -- Отсутствует -- Потери отсутствуют
Молибден (Mo) -- Отсутствует -- Потери отсутствуют
Йод (I) -- Средняя -- Уходит летучими формами, но сами растения содержат его крайне мало
ВреднаЯ 05.12.2025 10:48
Рокси,пользы куча. Снижение воспаления (ключевое!) вextra virgin оливковом масле есть соединения типа олеокантал. Его действие в исследованиях похоже на ибупрофен, только мягче:снижает активность воспалительных ферментов (COX-1 и COX-2), уменьшает хроническое низкоуровневое воспаление. А хроническое воспаление = риск сердца, сосудов, диабета, старения всего организма. Вот это главное объяснение его “особой пользы”. Но на этом не останавливаемся 🫣 еще польза улучшении состояния сосудов и сердца Да, это не маркетинг, а прям измеряемые эффекты: повышается эластичность сосудов, снижается окисление ЛПНП («плохого» холестерина), уменьшается образование атеросклеротичных бляшек, падают маркеры сосудистого воспаления
Снова - заслуга полифенолов, а не жирных кислот.
ВреднаЯ 05.12.2025 10:50
Рокси, и это не все
Исследования показывают умеренное, но стабильное снижение: систолического давления,
диастолического. Причём эффект устойчивый при регулярном употреблении.
ВреднаЯ 05.12.2025 10:51
Рокси, В ряде исследований (включая долгосрочные): снижалось накопление β-амилоида (фактор Альцгеймера), улучшалась память, снижался риск когнитивного упадка.
Снова - благодаря антиоксидантам.
ВреднаЯ 05.12.2025 10:53
Рокси, плюс замена насыщенных жиров на Extra virgin оливковое масло улучшает чувствительность к инсулину, снижает воспаление в тканях и помогает контролировать глюкозу после еды
ВреднаЯ 05.12.2025 11:08
Рокси, а рапсовое всего этого не может. Потому что рапсовое -почти полностью рафинированное, и в нём нет значимого количества биологически активных веществ. По жирному составу оно ок, но жировой состав - это лишь часть картины. Оливковое extra virgin - это не просто жировой набор, это жиры + мощная антиоксидантная смесь, и именно эта смесь даёт клинический эффект. Причем это все подтверждено массой исследований.
ВреднаЯ 05.12.2025 11:09
ГАЛИНА Ш, Вы просто не пробовали вкусное 😂
Наталья 05.12.2025 11:11
Рокси, а как на счет кунжутного и подсолнечного? правда, в последнее время очень редко жарю (на подсолнечном), а в основном использую для салатов, исключительно первого отжима, но... из жареных семечек. Это чень вредно?
ГАЛИНА Ш 05.12.2025 11:27
ВреднаЯ, Я пробовала разное,в том числе привезенное из за границы.Мне оно все невкусное.Уж сколько было желающих найти и привести вкусное для меня оливковое🤣
Рокси 05.12.2025 15:46
Наталья, и в подсолнечном и в кунжутном ОЧЕНЬ много омега-6 (провосполительного) и очень мало омега-3 (в подсолнечном масле его вообще нет). Впрочем если есть желание можно просто сильно ограничить потребление этих масел скажем 3-4 грамма в день и балансировать например семенами льна буквально 10г в день для хорошего баланса омега-3 к омега-6. Ну лучше я думаю конечно просто купить рапсовое, оно стоит столько же сколько и подсолнечное а на вкус лично для меня разница незначительна
Schadoff 05.12.2025 16:24
А я тоже не люблю вкус оливкового масла, прям противно, а рапсовое норм, но больше люблю рыбу и поэтому хотелось бы чаще получать полезности из неё, но дорого и паразиты отвращают 😞
ВреднаЯ 06.12.2025 20:17
ГАЛИНА Ш, ну значит на вкус и цвет как говорится.
Новые рецепты
Интересные блоги
Лучшие рационы