Palina
11.11.2025 22:05

Дневник питания за 11.11.2025

Добрый вечер.

Последнее время (пару дней назад) мне писали много неприятных, обидных комментариев по поводу моего физического состояния и веса. После этого очень хочется написать, как-то донести до людей, что я не ищу здесь советов и помощи в поправлении здоровья или улучшении рациона. Более того, мне обидны и неприятны подобные советы и замечания. Тем более неприятны попытки чужих людей меня оценить, тем более оценить и отругать мои физические показатели, или заставить меня как-то оправдываться в своём образе жизни.

После этого задумалась о том, для чего я здесь пишу и публикую свой дневник. И в том числе пишу и о физическом состоянии, и о диете, и об усталости, иногда крайней.

На данном этапе жизни дневник мне сильно помогает снизить уровень паники, и уменьшить количество страхов. А страхи - одна из главных моих проблем. Я паникёрша по жизни. 

Я пишу обо всём, в том числе, и о физических ощущениях. И в том числе неприятных. Потому что они тоже часть моей жизни - многие годы. И я хочу их признавать перед собой, а не прятать и стыдиться. В том числе и чтобы избавиться от страхов и стыда собственного тела и чувств.

Этот блог мне очень важен и полезен именно тем, что можно анонимно, а значит, достаточно открыто писать. В том числе, и о не лучших эмоциях, и о тревогах, даже глупых. И о своем плохом самочувствии. Это избавляет меня от страха и стыда за всё это. Я привыкла всю жизнь прятать от самой себя физическую слабость, привыкла, что быть слабой стыдно. И хочу научиться не прятать всё это от себя, на дно души, а признавать. Тогда жить становится легче. Признавать ощущение боли  я тоже привыкла бояться. Но от окружающих прятать слабость и боль - нормально. В том числе для мирного сосуществования, и чтобы не причинять другим лишних неудобств, и чтобы не вызывать манипуляций мною. Кошки тоже прячут свою боль, чтобы их не съели. Но вот перед собой врать не нужно. И я хочу от этого, насколько возможно, отучаться. 

Самочувствие у меня не лучшее всю сознательную жизнь. Точнее, оно то лучше, то хуже. Я не собираюсь это исправлять, и не ищу в этом помощи. Я продолжаю учиться с этим жить и учиться или работать. Дневник мне помогает в том числе, и яснее понимать, от чего было то или иное состояние. Иногда по прошествии времени.

Диета и низкий калораж у меня тоже далеко не в первый раз, поэтому неправильно её винить в любой усталости и в любом плохом самочувствии. А также неправильно её бояться. Но я пишу и о еде, и о диете, потому что это тоже часть моей жизни. Я стараюсь в том числе, и упорядочить свой график питания, - по своему усмотрению и представлению о том, как мне сейчас нужно. И дневник мне в этом помогает.

Мне очень важно говорить о том, о чем я привыкла всегда молчать. Поэтому ценю возможность писать безбоязненно. И поэтому добавляю в игнор людей, чьи комментарии вызывают желание не писать сюда больше ничего. И чьи комментариии пытаются поднять во мне панику. Паниковать я и сама хорошо умею, к сожалению.

Я пишу просто чтобы поделиться. Не прошу о помощи или совете. В отношении диеты и самочувствия уж точно.

Об остальных вещах я не прочь поговорить, но только в дружелюбном и приятном тоне. Ведение дневника - это ведь не работа, на которой нужно терпеть любое отношение к себе. И общение в своём дневнике должно приносить радость и поддержку, а не панику и негатив.

-----------------

По сегодняшнему дню добавлю несколько слов.

На прогулку решила пока поносить ту же тяжёлую куртку, в качестве дополнительной физической нагрузки. Устаю от неё уже меньше. И дома наконец теплее. Может быть, поэтому сегодня голода особо не чувствовала. Ну ещё и шампиньоны были объёмной едой, дали сытость. А ещё были очень вкусными. Лень было что-нибудь заваривать, поэтому ела творог. Никогда не лень только лишний раз выпить кофе:) но приходится себя ограничивать, чтобы хорошо засыпать. А так-то, мне запах кофе приятнее, чем Мурке - её любимый творог и рыба)

Сегодня отдыхала: нарезала Мурке рыбу, довольно быстро сделала презентацию к проекту, вышивала часа 4, потом мыла санузел. А потом уже и вечер, представила проект. Вкратце рассказала, и продемонстрировала работу сайта. Преподавателю проект понравился, он не ожидал такого большого объёма проделанной работы:) Но окончательный итог - это проверка кода, его должны проверить в течение недели.

При сегодняшнем режиме дня чувствовала себя свободнее, и к вечеру устала в меру. Только ноги застудила, стоя на холодном полу.

Завтра тоже планирую повышивать и возможно, что-нибудь тоже помыть. Муркины подстилки надо бы постирать, и докупить моющие средства от ржавчины. А послезавтра начну работу над резюме.

А ещё хочется написать, что за месяц спокойнее стала относиться к Муркиной еде. К тому, что Мурка бывает не голодная. Раньше я выверяла всю её еду по нормам, но забывала, что Мурка - живая) и она может быть просто иногда не голодная. А ещё ей должно быть вкусно. Теперь я тоже выверяю её еду по нормам, но стала относиться помягче: забочусь и о том, чтобы вкусно ей было. Делаю вывод, что кроме таблиц и цифр, нужно и живое существо тоже видеть) иногда и покормить попозже, если не хочет. Или наоборот пораньше. Да и вообще стараюсь необходимые процедуры (вычесывание, чистку зубов) сделать с поощрением и поприятнее. Мне кажется, что Мурке от этого лучше. Она стала приходить ко мне на кровать в начале ночи, и спать какое-то время рядом со мной. Даже кажется, что она тоже стала спокойнее.

Сейчас аппетит у неё хороший, даже получилось пока убрать молоко из рациона (оно вообще-то слишком повышает натрий). И получается увеличить порцию за счёт мяса.

Завтрак

Кол-во Калории Белки Жиры Углеводы
Шампиньоны
170
45.9 7.3 1.7 0.2
Творог обезжиренный классический
60
45.2 10.4 0.1 0.8

Утренний перекус

Кол-во Калории Белки Жиры Углеводы
Шампиньоны
120
32.4 5.2 1.2 0.1
Творог Нежный 0%
70
31.5 7 0.1 0.7

Обед

Кол-во Калории Белки Жиры Углеводы
Шампиньоны
160
43.2 6.9 1.6 0.2
Творог обезжиренный классический
60
45.2 10.4 0.1 0.8

Дневной перекус

Кол-во Калории Белки Жиры Углеводы
Шампиньоны
145
39.2 6.2 1.5 0.1
Творог обезжиренный классический
60
45.2 10.4 0.1 0.8

Дневной перекус 2

Кол-во Калории Белки Жиры Углеводы
Шампиньоны
145
39.2 6.2 1.5 0.1
Творог обезжиренный классический
60
45.2 10.4 0.1 0.8

Ужин

Кол-во Калории Белки Жиры Углеводы
Шампиньоны
130
35.1 5.6 1.3 0.1
Творог Нежный 0%
70
31.5 7 0.1 0.7

Вода

Кол-во Калории Белки Жиры Углеводы
Кофе растворимый, сухой
10
11.9 1.5 0.4 0.7
Вода
1700
0 0 0 0
Чай черный байховый (сухая заварка)
1.5
2.3 0.3 0.1 0.1
Вода
2500
0 0 0 0
Чтобы увидеть отчеты по питанию и график веса, необходимо войти.
 5 
 38
Yanito 12.11.2025 01:39
Полиночка, я не знаю чем помочь, потому просто обниму! 

Очень рада за тебя, что проект понравился, ты молодчина! 

Мурка тебе всё больше и больше доверяет, так что её поведение вполне логичное 

Я люблю когда котики рядом спят. Мой кот ложится в ногах, но спит так только зимой - мы на ночь отопление отключаем, а он у нас гладкошёрстный и видимо ему немного зябко, а летом обычно на кресле в спальне, а если очень жаркие дни и ночи, то прям на полу - там прохладнее ему.  Кошка тоже обычно где-то рядом укладывается, у неё шерсть хоть и не длинная, но с очень густым подшерстком, она на окне любит спать, но перед сном обязательно приходит носиком потереться и помурлыкать, а потом на окно укладывается.
Palina 12.11.2025 08:03
Yanito, большое спасибо! Ты на самом деле очень помогаешь словами поддержки, мне всегда очень приятно тебя читать! Очень ценю общение с тобой. Оно действительно помогает, и очень согревает и поддерживает. А на МЗР есть только три человека, общение с которыми для меня действительно важно и ценно. В реале я бы вообще ни про кого так не сказала, разве что наставник по программированию - но он тоже по онлайну. Родители очень поддерживают материально, но совсем не умеют поддержать психологически, хотя, возможно, и хотели бы уметь.

Рада, что Мурка мне начинает больше доверять) Раньше я не обращала внимание на такие ''психологические'' вещи, а теперь знаю, что они очень важны даже в отношении человека. А в отношении кошки - тем более важны: у всех ветов читаю, насколько они нежные и стрессовые создания! Так что учусь быть внимательной и к этой части жизни с кошкой, а не только к хранению её физического здоровья.

Как же Ваши котики Вам доверяют)! Видно, очень хорошая атмосфера для них у Вас в доме)

Мурка любит спать на своей высокой когтеточке (1.80 см). Раньше тоже приходила в кровать, но не в ноги, а ещё ниже) А теперь иногда в ноги укладывается, или под одеяло - тоже в том числе и потому, что дома прохладнее. Даже может лечь, касаясь ног.

А вот чтобы специально приходила просто так носиком потереться - это мечта несбыточная) Такое может быть только после моего возвращения с прогулки, но и тогда - под настроение и при условии кошачьего голода) Ночью, перед кормёжкой, приходит мне в голову и ложится на полку открытого стеллажа, который прямо у изголовья.

Кстати, недавно читала пост хорошего зоопсихолога на тему доверия кошек. И мысли в нём были точно такие же, как и ты мне недавно писала, на тему - никогда не брать и не хватать насильно, а находиться рядом и излучать спокойствие.
Елизавета 12.11.2025 08:38
Как я люблю, когда котик спит со мной. Единственное, не очень нравится, когда спит чуть ли не на голове, есть риск спать уткнувшись в кошачью попу😂 Но такое бывает редко, только когда у меня очень болит голова или горло, тогда он спит рядом с головой. Как же я люблю кошек
Татьяна 12.11.2025 10:01
Полина, Вы очень волевой человек, восхищаюсь и стараюсь хотя бы немного зарядиться этим чувством дисциплины, читая Ваши посты.
.
А я держалась какое-то время, пытаясь публиковать ежедневные рационы и переживания за день. Но меня всё же вывели из состояния баланса комментарии и советы. Причем советы даже вполне себе нормальные. 
.
И получилось, что в состоянии внутреннего хаоса проделал массу неэффективных и для веса и для психики действий. Сначала решила считать только на листочках как раньше.
.
Потом всё же вернулась к дневнику в МЗР, но пока не стала публиковать. Потом меня вообще какая-то паника охватила, что так-то может быть и не так безопасно публиковать о свой жизни.
.
Мало ли кто может воспользоваться. Поудаляла посты со своими фото, заменила аварку, хотя по ней не так уж и можно опознать человека, если встретится в жизни. 
Отписалась зачем-то от всех - так как и так было тяжко, но читая по оповещениям как у многих в основном всё хорошо и позитивно, а я тут одна такая неудачница. Но это уже наверное лишнее - подпишусь заново.
.
После это алгоритм сайта видимо посчитал, что я нарушила правила и списались баллы и остановились на 29. Но это конечно не критично, хотя и неприятно.
.
Потом уже решила опубликовать рацион. Тут же посыпались советы (и бредовые в том числе, с моей точки зрения). Так что оставаясь на этом сайте еще надо иметь очень крепкие нервы. Возможно уже принять как данность, что человек, который весит в 2, а то и в 3 раза больше меня - в принципе не в состоянии понять и в большинстве случаев считает себя умнее, опытнее, значительнее.
Ну раз он по объемам больше места на планете занимает)
Yanito 12.11.2025 13:02
Palina 
Кошачье доверие требует времени, и то что ты пишешь говорит о том что лёд тронулся, особенно если она к тебе под одеяло забирается.
Кошки одиночные животные, потому для них доверие это очень большой шаг, они учатся не только доверять, но и просто жить с кем-то, что по природе им не свойственно. Так что то что она идёт на такой контакт с тобой это очень большой прогресс.
Страна дождей 12.11.2025 15:27
Татьяна написал:
Возможно уже принять как данность, что человек, который весит в 2, а то и в 3 раза больше меня


Еще может помочь мысль, что о чем бы люди не писали, они почти всегда пишут о себе. Когда они дают вам советы, на самом деле, они дают их себе - прошлому, настоящему или будущему. Или повторяют, что слышали от родителей или окружающих, иногда просто как попугай, а иногда в тайной надежде найти контраргумент. Каждый пишет, исходя из своего опыта и истории, которая отличается от вашей. Реагируют на какие-то свои триггеры. Большинство того, что пишут, к вам отношения не имеет.
Светлана 12.11.2025 15:31
Татьяна, можно перейти на платную версию. Я не публикую, не комментирую,но иногда листаю ленту. Сэкономила много времени))Вот бы ещё была кнопка отключить ленту.
Страна дождей 12.11.2025 15:33
Мне жаль, если я вас задела, прошу еще раз прощения. Вы невероятно храбрая, что пишете. И это хорошая терапия, да, для тех, кому она по силам.

Поделюсь про себя. "Самочувствие у меня не лучшее всю сознательную жизнь." - у меня так было очень долго. Я ходила по врачам, они меня от чего-то лечили, ничего не помогало. Я умирала от усталости постоянно, мне было больно просто жить. В моем случае помогло отказаться от глютена - это сняло воспаление и помогло усвоению питательных веществ. Но в целом я считаю, что плохо себя чувствовать - не норма ни для кого. Всегда есть какая-то причина (у всех она разная). Если ее найти, можно сильно повысить качество жизни.
Татьяна 12.11.2025 16:05
Страна дождей,умом я все эти моменты понимаю. Т.е. мысль, описанная Вами мне очень хорошо знакома.
Но то, что включаются какие-то триггеры из подсознания (критикует незнакомый человек  - пользователь сайта, а для меня это как "критикующая мама". Хотя вроде уже все сепарации на сто раз пройдены и человека то уже 10 лет как нет в живых).
Я не знаю что делать, чтобы эти триггеры не включались. Выход пока - просто избегать таких ситуаций. Так уже жизни не хватит, чтобы всё проработать и быть свободной от них.
Татьяна 12.11.2025 16:10
Светлана,наверное в плане экономии времени и просто для подсчета рациона - это действительно вариант.

Но считать я и без мзр могу. Мне как раз хочется больше психологических разборов. На тему отвязать еду от эмоций или хотя бы как-то примирить их.

В одиночку сам с собой - писать посты только для себя и потом анализировать? Да, можно конечно. Но в онлайн-общении с людьми, с немного похожими проблемами думаю это лучше.

Жалко, что Полина не хочет про еду разговаривать. Но я посты читаю, так как многое откликается и помогает.
Страна дождей 12.11.2025 16:16
Татьяна написал:
Так уже жизни не хватит, чтобы всё проработать и быть свободной от них.

Наверное, свободной не получится. Программы из детства - они самые стойкие. Но иногда из лимонов можно делать лимонад. А как именно - это уже каждый сам решает.
Palina 12.11.2025 16:33
Страна дождей, Вы меня не задеваете. Наоборот, Вы всегда очень деликатная в общении. И с Вами я очень рада общаться. Много важного по поводу психологии и чувств с Вами можно обсудить.

Как раз мне легко и не страшно общаться с Вами, Татьяной и Yanito. От остальных уже по умолчанию опасаюсь грубости и непрошеных советов, хоть и неправильно по умолчанию относиться с негативом к людям.

По поводу самочувствия - действительно очень рада за Вас, что получилось найти причину такого вот состояния "тяжело жить". Оно мне тоже очень хорошо знакомо. Но я как раз не стремлюсь ходить по врачам, да и хожу только за справкой или в критическом состоянии (синусит был неделю с t 38, несколько лет назад, пришлось идти, и вирусняк два года назад тоже с высокой t). По поводу своего самочувствия приняла решение просто учиться с этим жить, избавляться от "тараканов" в голове - о которых буду продолжать писать. В том числе и навязанных неосознанно и невольно мамой, и связанных с едой. Как раз не укладывать себя в какую-то навязанную "норму". Не стремиться сделать физическое состояние "нормальным", а приспособиться к нему.
Palina 12.11.2025 16:49
Татьяна, я тоже не хочу в одиночку. Поэтому думаю, что нашла для себя выход - банить тех, кто грубит и ставит диагнозы, даже будто бы "из заботы". С глаз долой и из сердца вон эту критику - они не имеют на нее права. Даже не отвечать на такие комментарии - я не обязана оправдываться перед ними. Даже не прочитываю их полностью, только по диагонали - чтобы не осело в мозги и сердце. А общаться здесь только с теми людьми, общение с которыми мне приносит радость и пользу. Ну или хотя бы минимально меня уважающих - их всегда можно попросить не продолжать писать на задевшую меня тему, и они не продолжают.

И Вы единственный человек, с которым мне было комфортно обсуждать именно еду. С Вами не страшно, потому что Вы тоже - не "правильная" в этом плане. Как уже писала, чувствую в Вас близкого человека.

Всегда с большим интересом Вас читаю. Тоже очень многое откликается. Помогает даже простое знание того, что не у меня одной так. И мне было бы очень жалко, если бы Вы писать перестали - полюбила читать Ваши очень искренние посты, хоть и комментирую редко - тоже чаще всего побаиваюсь, что хамов куча набежит.
Palina 12.11.2025 17:02
Страна дождей, прибавлю ещё, что всё-таки самочувствие у меня не самое приятное, но и не настолько критическое, как Вы описываете. "Тяжело жить" мне часто, а вот "больно" - всё - таки нет. А по поводу врачей - ещё и от них не хватало только критики и выравнивания по "норме". Так что их мнение мне вообще не интересно, "дайте мне справку, если нужна, и иду отсюда)"

P.S. к ветврачам и кошачьему здоровью у меня совершенно противоположное отношение, хотя и среди ветов встречаются не очень хорошие. Но редко.
Tori 12.11.2025 17:26
Мне нравится как вы пишете о своих мыслях и чувствах, интересно читать ваши посты)
Всего хорошего вам и Мурке! Мне близки ваши переживания по поводу кошки, потому что у меня тоже имеется хвостатое чудо)) может когда-нибудь вы поделитесь фото Мурки?)
Palina 12.11.2025 17:31
Tori, спасибо! Поделюсь фото:
Tori 12.11.2025 17:33
Пушистая красотка!
Татьяна 12.11.2025 17:46
Palina,попробую "делать лимонад" в более узком кругу
Страна дождей 12.11.2025 17:59
Palina написал:
Не стремиться сделать физическое состояние "нормальным"


Извините за слово "норма", я сама его терпеть не могу, неудачно выразилась. Я как раз люблю все атипичное. Имела в виду, что не надо привыкать к плохому.
Palina 12.11.2025 18:19
Страна дождей, я не считаю своё состояние боли "плохим". Скорее даже каким-то освобождающим. Когда можно не чувствовать себя виноватой или плохой за то, что не дорабатываю где-то. Когда можно снизить требования к себе, и радоваться тому малому, что я сквозь боль делаю, а не стремиться к идеалу и корить себя за недостижение этого идеала.

И кроме того, у меня очень нестандартное понимание боли, в чём - то церковное. Считаю, что она даёт мне какой - то очень важный опыт. Но так можно относиться только к своей боли, не к чужой: никому другому я ни за что не скажу: "терпи, дружок, твоя боль тебя обогащает". Такую фразу по отношению к другому наоборот, считаю неприемлемой.
Страна дождей 12.11.2025 18:28
Palina написал:
А по поводу врачей - ещё и от них не хватало только критики и выравнивания по "норме".


Дааа, есть такое... С врачами главное понять две вещи. 

1) Они не боги, они не знают всего. 

Да, образование, все такое - это понятно. У меня у самой научное образование, я понимаю, что человек, погруженный в среду, имеет больше инструментов, чем человек непогруженный, - хотя бы просто для поиска и анализа информации. Это в теории. На практике врачи - живые люди, у каждого свой какой-то кругозор, опыт, пунктик. Еще этот их знаменитый принцип «Услышав топот копыт, первым делом подумай о лошади, а не о зебре». Но в моей жизни слишком много зебристости, чтобы доверять врачам, которые действуют по такому принципу. Поэтому приходится искать самой.

2) Врача можно менять, искать своего, особенно, в России. 

Я многое люблю во Франции, но медицинская система, особенно, профилактическая, сводит меня с ума. Здесь медицинская система страховая, на 60% государственная. Тебя вытащат с того света, если ты будешь умирать или у тебя рак, но профилактика и диагностика - это какое-то дно. Ты обязан выбрать и зарегистрировать своего лечащего врача, и уже он будет направлять тебя на анализы, обследования и к специалистам, если посчитает нужным. Врач работает в одном месте, анализы делаются в другом, обследования - в третьем. Ждать приема надо иногда месяцами. При этом найти причину проблемы довольно тяжело, особенно, если ты не умираешь, а так, просто качество жизни не очень. Я годами пыталась понять, почему мне больно ходить больше часа. Для этого мне пришлось самой сначала догадаться, что у меня проблема именно со стопами, а не с коленями, не с тазом, не с сухожилиями, не с суставами, и получить направление к ортопеду за стельками, повезло только с третьим!!! 

У вас есть фантастическая возможность - перебирать врачей до бесконечности, искать и найти, нет никаких ограничений. Кроме финансовых, разве что. Но как только добьетесь финансовой независимости, откроется много возможностей.
Palina 12.11.2025 18:36
Страна дождей, ну уж нет, врачей себе я искать не собираюсь. Если получится заработать денег, первым делом я планирую разобраться с Муркиным здоровьем. И обустроила бы ей лучшую по кошачьим меркам среду. Если после этого будет ещё финансовая и временная возможность, то для себя я купила бы курсы по химии и биологии, которые пришлось ради изучения профессии бросить, и изучила бы их. Или курсы по кошачьей диетологии или гастроэнтерологии (есть доступные для владельцев).
Андрей 12.11.2025 20:33
мне писали много неприятных, обидных комментариев

чему тут удивляться. Это же люди. 

Дают советы о которых их не просят, или критикуют с той целью что бы почувствовать свое мнимое превосходство.
Можно конечно защищаться от таких помещая в игнор лист, но в реальной жизни такой кнопки, к сожалению нет. 
Поэтому единственная защита от подобных вампиров-уверенность в себе.
Сам правда тоже использую игнор лист. Но только потому что не нравятся в ленте посты некоторых пользователей с непривлекательной едой  тарелках, или посты с 1000 комментариями, которые ТС ежедневно достает из небытия и поднимает вверх ленты.
Palina 12.11.2025 21:07
Андрей, в жизни и круг общения более ограничен, чем в интернете. В этом плане интернет-общение имеет и плюсы, и минусы.

Конечно, согласна с Вами, что лучшая защита - уверенность в себе, но пока что мне её не хватает. Ну и я не рассматриваю этот сайт как тренировку перед вампирами в жизни поэтому причины воздерживаться и не игнорить пишущих обидные вещи тоже не вижу.
Palina 13.11.2025 09:12
Страна дождей, я очень надеюсь, что не задела Вас предыдущим ответом. Если задела, простите, пожалуйста. Ценю общение с Вами.

Я писала только об отношении к собственному телу и собственной боли, которое для себя выбрала. Не могу даже представить себе Ваше состояние. Очень рада, что Вы искали и нашли решение. И уважаю Ваш труд при этом, который даже представить себе не могу. И очень уважаю ещё Ваши занятия бегом: для меня это за гранью фантастики, кажется, сразу бы упала без сил, если бы меня заставили бегать хотя гулять я люблю.

Хочу пояснить, что у меня есть детская травма по отношению к болезни и обращению к врачу. Я это подсознательно очень крепко оцениваю именно для себя как "плохо". И подсознательно очень сильно боюсь врачей.

И у меня довольно специфичное отношение к заботе о своём теле. С таким отношением вряд ли кто-нибудь здесь согласится. Сформулировать могу кратко: как к телеге или машине: "чтоб ехала". Без поиска удобства. Только если без удобства никак - тогда для меня приемлемо устройство комфорта для себя (ну там утепляться, обогреватель включить, подушку под спину, если болит до ужаса). Ну по крайней мере я всегда к такому отношению стремилась.

Но это относится только к собственному моему телу!, к телам других людей отношусь совершенно по-другому. С большим уважением. С большим сочувствием чужой боли. Своя боль учит меня сочувствовать чужой ещё больше.

И даже к кошачьему телу и здоровью отношусь по-другому Чекапы у Мурки регулярные, прикладываю усилия, чтобы сбалансировать питание и побольше узнать и облегчить хронические болячки. Забочусь о шерсти и зубах, насколько позволяют знания и опыт. Последнее время осознала, что и о её психике нужно заботиться, стараюсь в этом направлении. Как только позволят финансы, хочу к ветстоматологу, ветдиетологу и ветгастроэнтерологу.
С удовольствием читаю ваши дневники. Вы - трудяга, это чувствуется. А забота о Мурке выше всех похвал. Пусть у вас все всегда получается! ❤️❤️❤️
Стас 13.11.2025 09:33
Знаете, я только на 42-м году жизни узнал, что можно жить без тревоги, а это подавленное состояние, к которому так привык - вовсе не норма. По вашему же замечанию не буду давать никаких советов, если не спросите. Но для себя я понял - если приходится бороться со стрессом, значит он ЕСТЬ и не нужно с ним учиться жить. Его нужно снимать.
Palina 13.11.2025 09:53
Лариса Брусенцева, спасибо ♥️
Palina 13.11.2025 10:01
Стас, советов действительно не надо, а за комментарий спасибо. Значит, ещё не поздно (мне 32).

И спасибо , что не даёте советов.

Хочется Вам ответить, что со стрессом я как раз работаю, насколько позволяют время, силы и знания. Но я разделяю работу со стрессом, то есть, с головой, и работу над физическим самочувствием, которой я заниматься не собираюсь.

Ну и приходится расставлять приоритеты. В приоритете для меня сейчас самое главное - приобрести финансовую независимость, а со стрессом работу приходится уже отнести на следующие места. Во времени пока довольно ограничена.
Майя 13.11.2025 10:09
Страна дождей 13.11.2025 10:12
Palina написал:
я очень надеюсь, что не задела Вас предыдущим ответом.


Нет, вообще без проблем. 
Palina написал:
кажется, сразу бы упала без сил, если бы меня заставили бегать

Я падала поначалу
Palina написал:
И подсознательно очень сильно боюсь врачей.

Я тоже. Я как-то отравилась в подростковом возрасте, у меня была лихорадка, меня рвало без перерыва. И когда за мной приехала скорая, я вцепилась в мать и умоляла не отдавать меня врачам. Но она отдала, конечно. Там мне не могли попасть в вены несколько часов, истыкали с ног до головы. И еще говорили "А почему ты не кричишь? Все остальные дети кричат. Кричи, будет легче". До сих пор, когда я кровь сдаю как донор, меня трясет от страха. Меня каждый раз спрашивают, в первый ли я раз сдаю.
Palina написал:
С большим сочувствием чужой боли

Вы тоже имеете право на сочувствие, и заботу, и поддержку, и любовь. Просто по факту своего существования. Вы ничем не хуже Мурки.
Palina 13.11.2025 10:24
Майя, спасибо! Какая у Вас красавица!
Palina 13.11.2025 10:36
Страна дождей, спасибо, что поделились.

У меня нет иллюзий по поводу будущей ЗП. А ветеринария нынче очень дорогая. За стареющим животным уход будет ещё дороже, то есть нужно будет об этом позаботиться заранее.

По поводу лучше или хуже, тут уж у каждого свой выбор и свои установки.
Страна дождей 13.11.2025 11:34
Palina, желаю скорейшей финансовой независимости. Это прям многое меняет. Когда я сняла свою первую квартиру, я бегала по ней и орала от счастья несколько минут.
Palina 15.11.2025 09:01
Страна дождей, хочется ответить по поводу "не хуже кошки".

Тут как раз таки и дело в том, что я в лучшем положении. Я человек. Поэтому могу искать смысл и при физической боли. И даже могу иметь моральное удовлетворение, и счастье при этом. А кошка - животное, у неё, кроме её тела и лет кошачьей жизни, ничего нет. Она не может радоваться вещам, которые радуют человека. Поэтому она гораздо сильнее нуждается в удовлетворении физических потребностей: здоровье, еда, игра (охотничий инстинкт), и моя главная обязанность - при первой возможности это ей обеспечить.

А свой комфорт и самочувствие я стараюсь никогда не ставить на первое место. Конечно, с переменным успехом получается Здоровье - всего лишь один из ресурсов, хотя его отсутствие может здорово подпортить жизнь. Но для меня самым важным является другой ресурс - время, и человеческое внимание, которое можно в это время проявить.

Спасибо за вопрос. Люблю такие философские вопросы, которые дают возможность не поспорить, а задуматься о своих ценностях. И заново о них вспомнить, заново обозначить их для себя, и проговорить.
Страна дождей 15.11.2025 10:03
Palina, вы интересную разницу заметили, но не довели ее до логического конца. Кошке нужна помощь от других, потому что сама себе она помочь не может. А вы именно, что сознательный человек с доступом к информации и разным ресурсам. Вы можете помочь себе самой.

И чем лучше вам самой, тем больше вы сможете помочь другим. Это тоже из моего личного опыта, но про это я не буду подробно писать здесь.
Palina 15.11.2025 10:10
Страна дождей, кошка не имеет выбора. Я - имею. Она не может даже сама открыть холодильник и поесть. Абсолютно никакой свободы. То есть она не выбирает, терпеть ей что-то или не терпеть. Мне приходится выбирать за неё. И я не могу за другого выбирать, что "потерпи, дружок". А вот за себя - имею полное право. И по поводу "можете" - тоже вопрос. Ресурсы ограничены - и деньги, и время. Особенно время. Прочитать, осмыслить информацию, отфильтровать её. Чаще всего необходимо выбирать.

2. не вседа нужно быть максималисткой. Иногда лучше сделать маленький шажок, чем "чем лучше, тем больше..."  Я, например, хотела полностью закрыть потребность Мурки в игре. В силу характера, у меня не получалось, потому что ну не люблю я играть - и игр не было вообще. А как я позволила себе "иногда" закрывать эту потребность, игра стала появляться в Муркиной жизни.
Страна дождей 15.11.2025 15:56
Palina, про маленькие шаги очень верно 👍 И что ресурсы ограничены. И что приходится выбирать. "Choisir c'est renoncer" (André Gide) Всё верно пишете.
Новые рецепты
Лучшие рационы
Интересные блоги