Варя Фадеева
07.10.2016 19:28

Сладкое - всего лишь замена фруктам

Недавно прочла книгу Аллена Кара "Легкий способ сбросить вес", и пришла к выводу, что любые сладости - всего лишь замена фруктам. Нет, я не стала сыроедом и не отказалась от молока и молочных продуктов, яиц и рыбы, как это рекомендует автор, но многое в книге показалось мне весьма полезным. Хотя с некоторыми моментами я точно не соглашусь. Но суть не в том, и здесь хочу поделиться небольшим открытием для себя: Все сладости становятся вкусными лишь тогда, когда мы придаем им фруктовый вкус. Ведь сначала какая была сладость? Фрукты. И теперь мы добавляем фруктовые и ягодные ароматизаторы, джемы и сиропы лишь чтобы замаскировать оригинальный вкус продукта, который нам может не слишком нравиться. Сахар отношу сюда же - он просто делает еду чуть более похожей на вкус на ягоды и фрукты. То же касается и всех сахарозаменителей. Я не говорю, что надо разом отказаться от всего сладкого, но мне кажется, что, поменяв свое отношение к фруктам и ягодам, можно ограничить его потребление до нужного нам уровня (конечно, говорю о сладкоежках, к которым отношусь сама). Да, и теперь мне стало как-то легче, в том плане, что я не считаю неправильным тягу к чему-то сладкому, ведь плоды, природные, свежие и вкусные, полные витаминов и пользы, как раз сладкие на вкус, а значит, мне на самом деле вполне естественно желать этого вкуса. Другой вопрос, что мы привыкли заглушать его булками/бубликами/шоколадками и т.д. И вообще, с переходом на более здоровое питание, всегда искала замену сладостям, и таковой заменой считала фрукты. Но это не особо помогало, ведь не хочется есть замену, когда можно взять саму сладость. А вот если рассматривать фрукты как оригинал, как ту чудесную полезную сладость, которой хочется на самом деле, это и правда меняет дело. Тогда все булочки становятся лишь заменой плодам, и тут действует тот же принцип, только уже на нашу пользу: Зачем есть замену, если можно съесть оригинал?
В общем, такое вот небольшое открытие, которым решила с Вами поделиться
Всем хорошего настроения и здоровья!

 16 
 73
а в чем открытие, я не поняла. Хорошая конфета полюбасику вкуснее фрукта, если, конечно, вы не в тропиках живете, где продаются офигенские сладкие манго.
Сергей 07.10.2016 19:54
Да, как это ни печально, но мы забываем вкус настоящих "продуктов"....А теперь всех отучают с рождения...... Если бы я не сменил питание, то наверное так никогда и не узнал, насколько вкусным может быть ..... помидор, например..... Ммммм, пища Богов!
танюшка 07.10.2016 20:07
Мне фрукты вкуснее конфет. Но еще по привычке руки тянутся к конфетам. Съем конфету и думаю "Нафига, я ее съела, не очень то и вкусно".
Варя Фадеева 07.10.2016 20:19
Царевна Алексевна, в том-то и открытие, что нет. Для меня теперь фрукты стали основными сладостями, а не заменой конфетам. И фрукты на самом деле вкуснее конфет, у них более насыщенный и приятный вкус. Я и раньше это замечала, что шоколад часто кажется мне безвкусным, а вот с ягодами и фруктами такого не бывает. И хорошо просто сменить отношение к плодам, взять их как основную пищу, а не замену сладкому. Это сложно объяснить, у мистера Карра получилось лучше
Маргарита 07.10.2016 20:22
танюшка написал:
Мне фрукты вкуснее конфет.

А мне уже нет, к счастью.Раз попробовала, через пару недель ещё раз - раньше нравилось, а теперь вкус какой-то мыльный, к зубам липнет, в горле печёт...
Варя Фадеева 07.10.2016 20:29
Сергей, да. Мне еще понравилась идея того, что если мы не можем есть продукт в оригинальном виде (не нравится вкус, запах), значит, он нам не полезен. Тот же шоколад, какао бобы без сахара и молока невкусные. Зато как еще промывание мозгов действует - даже понимая, что любовь к шоколаду более навязанная психологически, сложно отказать себе съесть кусочек, хотя он во всем проигрывает, например, свежей сливе. И вообще, другим свежим фруктам и овощам. После них как-то и легко, и сытым себя чувствуешь. Главное, не уступать навязанным нам стереотипам того, какая еда для нас вкусная
Варя Фадеева 07.10.2016 20:36
танюшка, вот-вот! Полностью с Вами солидарна! У меня тоже такое бывает. Эта странная привычка есть конфеты реально вредит. То есть, мне гораздо приятнее поесть фруктов, а шоколад довольно часто кажется мне безвкусным, но почему-то все равно рука тянется к нему. И тоже потом жалею, ведь ни вкуса, ни пользы не получаю от них, не то, что от плодов
Сергей 07.10.2016 20:46
Варя Фадеева написал:
если мы не можем есть продукт в оригинальном виде (не нравится вкус, запах), значит, он нам не полезен.

Это называется животный инстинкт. Так ориентируются при выборе пищи все животные.
А из-за подсластителей и прочих "проявителей" в пище, наши органы чувств не выдают мозгу реальную информацию об "объекте" ....... нас обманывают "на каждом шагу" - вредную пищу выдают за полезную.... Ничего личного, просто бизнес.
Варя Фадеева написал:
какао бобы без сахара и молока невкусные

Ну, не факт..... я раньше тоже не мог терпеть какие-то овощи, а сейчас "за уши не оттащишь".... Вкусовые ощущения поменялись.
**Я** 07.10.2016 20:52
Интересный подход))
anchik_s 07.10.2016 21:35
Варя Фадеева, Хм) даже никогда не задумывалась что первоисточник фрукты) действительно интересное суждение, спасибо что поделились, может тоже книгу почитаю
Ассоль 07.10.2016 21:38
Варя Фадеева написал:
шоколад часто кажется мне безвкусным

Вы наверное, просто хорошего качественного шоколада не пробовали.. Фрукты это фрукты, а конфеты - конфетами, одно никогда не заменит другое.. Также как мясо к примеру в рационе нельзя заменить творогом.
Варя Фадеева, ой, это не я заминусила)))
Птичка 08.10.2016 08:12
Наталья Абикс 08.10.2016 08:23
Люблю фрукты, любые, много. Но для нас это дорого, редко, только по праздникам. А конфеты всегда под рукой.
Варя Фадеева 08.10.2016 14:14
Ассоль, я ела качественный шоколад, он и правда лучше дешевого, но все равно лучше отдать предпочтение фруктам. А мясо творогом и яйцами я благополучно заменяю и не чувствую никакого ущерба от этого, даже наоборот
Денис 08.10.2016 14:49
Варя Фадеева написал:
Нет, я не стала сыроедом и не отказалась от молока и молочных продуктов, яиц и рыбы, как это рекомендует автор, но многое в книге показалось мне весьма полезным.

Денис 08.10.2016 14:50
добротный пост
Ассоль 08.10.2016 17:53
Варя Фадеева написал:
но все равно лучше отдать предпочтение фруктам.

чем лучше? вы сможете НАВСЕГДА и до конца жизни отказаться от конфет или качественного шоколада? Нужно стараться во всем соблюдать МЕРУ и в сладостях,
 и в фруктах.
танюшка 08.10.2016 18:12
Ассоль, Хотелось бы отказаться от конфет навсегда. Неизвестно что они туда кладут.
Ассоль 08.10.2016 18:23
танюшка, ну как, известно. почитайте состав. Лично я уже давно отказалась от конфет отечественных производителей. Предпочитаю только дорогие и качественные, и в меру конечно.
Царевна Алексевна, хороший фрукт всегда вкуснее конфеты. Просто когда фрукты по качеству говно, тогда организм удовольствия не получает. А ещё дело в мозгу, который жаждет сахара как топлива.
Кстати, есть фрукты по уровню содержания сахара как конфеты. Вы яблоки сорта "Коробовка" когда-нибудь пробовали? С ними лучше чай в прикуску пить. Взрослый человек такое с трудом выдержит. Эти яблоки при хранении в чересчур сухом помещении автоматически засахариваются сами по себе.
Сергей 08.10.2016 18:50
Варя Фадеева написал:
шоколад часто кажется мне безвкусным

Ну, мне он безвкусным не кажется. Но в большом количестве его в себя не запихать.
Варя Фадеева написал:
Нет, я не стала сыроедом и не отказалась от молока и молочных продуктов, яиц и рыбы, как это рекомендует автор

С рыбой - это у него перебор. Но я не могу есть много мяса, у меня организм не переносит молочки и яиц, а заодно и пшеницу-рожь-ячмень. После того, как мне пришлось перейти на диету, состояние здоровья резко улучшилось. И не только потому, что у меня кишечник успокоился. Съев кусок мяса, я порой физически ощущаю себя тяжелее, появляются болезненные ощущения.
Joy Toy 08.10.2016 19:10
Ассоль, Предпочитаю только дорогие и качественные
Такой покупатель - мечта любого отдела продаж.
Дорого=качественно.    Аха!
Ассоль 08.10.2016 19:15
Joy Toy, А то! Почувствуйте разницу, как говорится.
Печенька-Надюха, нее, Коробовку ни разу не пробовала. Хорошие фрукты ела только в ЮВА и Латинской Америке. Где я тут такую вкусноту возьму? Так что конфеты "более лучше"))
лора новикова 08.10.2016 19:32
Несколько лет подряд спасалась только конфетами  - работа нервная, если хочешь себя держать в руках необходимо съесть что-то, а под рукой конфеты, а вот от фруктов в чистом виде обострения - понимаю, что полезней, хочу, но не могу есть фрукты, как ни печально
Варя Фадеева 08.10.2016 20:09
Анна, я тоже! Очень рада, что Вам моя запись оказалась полезной Правда, информацию в книге тоже надо "фильтровать", есть некоторые моменты, не особо относящиеся к здоровому образу жизни, которые лучше пропустить мимо. Во всяком случае, здоровья Вам и позитива!
Варя Фадеева 08.10.2016 20:10
лора новикова, ох, это и правда очень печально. И так со всеми фруктами? Может, взять сухофрукты?
Варя Фадеева 08.10.2016 20:12
Печенька-Надюха, у каждого все индивидуально. Хотя по поводу мяса я с Вами солидарна, без него лучше, хоть отказалась я от него по другим причинам.
Варя Фадеева 08.10.2016 20:36
танюшка, вот и мне также. Или для начала свести к минимуму, чтобы хотя бы, скажем, раз в месяц, но не чаще.
Ассоль 08.10.2016 20:42
Варя Фадеева написал:
хотя бы, скажем, раз в месяц, но не чаще.

Ахах! Ну попробуйте... Потом через месяц будет зажирун 100%.
Варя Фадеева 08.10.2016 20:44
Ассоль, мне и правда хотелось бы отказаться от конфет. Мне хочется отучиться от зашоренности, мне и правда на вкус и по ощущениям приятнее есть фрукты. Но эти странные привычки есть шоколад... Да, и отечественные конфеты могут быть качественными, лично у нас, в отдельных кондитерских, где все делают на наших глазах и вкус явно отличается, хотя и цена тоже. Но какие бы они ни были вкусные, я все равно хочу от них отучиться, и есть их, по крайней мере, гораздо реже. Потому что я уже давно пытаюсь умерить количество сладкого, но пока у меня мало успехов, вот я и ищу другие методы. А если у Вас и так все получается, я рада за Вас! Добра Вам и здоровья!
Варя Фадеева 08.10.2016 20:45
Денис Моисеев, спасибо огромное! Я рада, что Вы оценили!
Варя Фадеева 08.10.2016 20:46
Skiboska, ого, как же это печально! И выращивать никак? И даже яблоки дорого? Чтобы фрукты дороже конфет, то это очень грустно... И дико для меня. Сочувствую Вам! Держитесь!
Ассоль 08.10.2016 20:51
Сергей, иди нах..
Joy Toy 08.10.2016 20:59
Сергей, Ну судя по титрам это немного иная пропаганда.
Маргарита, мыльный вкус у фруктов? Это как?
Ассоль, а какие конфеты Вы считаете качественными? Импортные? Вы в совершенстве владеете английским? Я имею ввиду не разговорный английский, а технический, со всеми составляющими? Вы однозначно можете понять, из каких ингредиентов сделаны импортные, высококачественные конфеты?  
Сергей 08.10.2016 22:06
Joy Toy, Не нужно во всём, с чем вы не согласны (или не имеете своего реального опыта) видеть пропаганду. Вдруг вам просто хотят помочь?
Joy Toy 08.10.2016 22:46
Сергей, Помочь в чем? Я ем свинину и прочее мясо. Здесь (в ролике) явно отсыл к религиозным запретам. Помочь мне принять ислам?
Сергей 08.10.2016 23:01
Joy Toy написал:
Здесь (в ролике) явно отсыл к религиозным запретам. Помочь мне принять ислам?

Какой ещё ислам? Перейди на ютюб и почитай описание к ролику! Ислам... :ты
Ролик был выложен в контексте этой темы - про сладости, как их производят... Не надо в крайности впадать...
Маргарита 08.10.2016 23:22
Екатерина Лесникова, перепутала. Мыльный привкус конфет.
Ассоль 08.10.2016 23:56
Екатерина Лесникова написал:
Вы в совершенстве владеете английским?

Да, владею..и всегда интересуюсь составом. Но дело во вкусе... Разница - БОЛЬШАЯ. 
Ассоль 09.10.2016 00:01
Сергей, а вы фрукты едите только со своего огорода? пойдите посмотрите ролики сколько химикатов туда выливают.
Сергей 09.10.2016 00:25
Ассоль, вред от "химикатов" во фруктах много меньше, чем от тех, которые применяют в производстве "синтетических" продуктов.
Ассоль 09.10.2016 16:23
Сергей, сомневаюсь!
Алексей 09.10.2016 16:36
Сергей, То есть, глутамат натрия в твороге, к примеру. отличается от глутамата, полученного в пробирке?
Сергей 09.10.2016 17:52
Алексей Соколов, отличий может и не быть, но организм будет по-разному реагировать, переваривать и усваивать такие разные по "форме" и содержанию продукты.

Чтобы переварить и усвоить вещества из творога (состоящего из большого множества хим соединений, которые будут участвовать в усвоении), организму нужно запустить определённую схему БИОхимических процессов и задействовать определённый набор нутриентов, а для переваривания синтетического порошка, состоящего из одного (или нескольких хим соединений), совершенно другую схему и набор нутриентов.
В первом случае, организм тратит своих собственных средств/сил намнооооооооого меньше, чем во втором. А это значит, что баланс нутриентов в организме, в случае с порошком, будет сильно перекошен. А из-за этого перекоса начнут страдать остальные органы и системы организма (побочные эффекты от лекарств тому наглядный пример)

Если в организме, к примеру, не хватает железа, почему же мы едим именно продукты питания, содержащие железо, а не гвозди? И там, и там железо.... Потому что должна быть БИОЛОГИЧЕСКАЯ совместимость человеческого тела с продуктами питания. 

Я не могу более точно подобрать слова, чтобы объяснить и обосновать это на научном языке - уровень знаний в этой области не тот. Объясняю как могу...
лора новикова написал:
Несколько лет подряд спасалась только конфетами

Напоминает старый фильм "Сплит Секонд", Там мужик конфетами спасался от стресса. Даже напарника учил. 
Алексей Соколов написал:
То есть, глутамат натрия в твороге, к примеру. отличается от глутамата, полученного в пробирке?

Сергей написал:
отличий может и не быть, но организм будет по-разному реагировать, переваривать и усваивать такие разные по "форме" и содержанию продукты.

Вы про пряность "умами" читали? Про неё пишут, что она и умнее делает, и жизнь продлевает и ваще великая японская штука. Её японцы куда только не суют. Сделана из водорослей. А на деле - концентрат природного глутамата натрия.
Меня уже заколебало, что в России пугают генманипулированными продуктами и глутаматом. Бред это. Невозможно, чтобы одна раса считала одно и то же вещество лекарством от старения и т.п., а другая страшным ядом. В одном месте где-то должно быть враньё.
Сергей 11.10.2016 16:54
Наталия А 11.10.2016 17:37
Точно что конфеты и фрукты (сюда же ягоды отнесу), совсем  в разных категориях. Фрукты более ароматные и вкусные, а сколько их видов!!!!!  И в разных странах свои фркту, ягоды. 
Согласна с автором поста что первичнее аромат и вкус фруктов, ягод и т.д., т.к. все что входит в конфеты и др. сладости это много сахара и жира, и совсем чуть-чуть вкуса фруктов, ягод и др. натуральных добавок типа какао и ванили. 
Варя Фадеева написал:
в том-то и открытие, что нет. Для меня теперь фрукты стали основными сладостями, а не заменой конфетам. И фрукты на самом деле вкуснее конфет, у них более насыщенный и приятный вкус. Я и раньше это замечала, что шоколад часто кажется мне безвкусным, а вот с ягодами и фруктами такого не бывает. И хорошо просто сменить отношение к плодам, взять их как основную пищу, а не замену сладкому. Это сложно объяснить, у мистера Карра получилось лучше

Согласна. Я если честно не дочитала книжку и до середины. Бросила, когда дядька начал пытаться меня убедить, что мясо и молоко зло. Меня человека, который вырос в молочной семье. Где молоко пилось литрами, потому что жить нам без него не в кайф...Пишу и слюнки потекли...Просчитался чувак. Но его принцип оценки нужности продуктов по вкусу мне пришелся по душе. Посмотреть каждый продукт в отдельности от всех стереотипов, что нам внушает массовое сознание. ПОмогла и перезагрузка вкусовосприятия. Я почти месяц ела безвкусную овсянку и т.п. по диете 5. И потом когда добавилось в это тыква, броколли, свекла. Это был мега взрыв...вкусовых эмоций. И постепенно я стала заново вводить продукты в рацион. Заново их пробовать и изучать. Оказалось, что гречка весьма вкусна. Творог с фруктами пища богов. В общем, когда через какое то время я позволила себе какую то сладость. Она показалась мне противной и приторно-сладкой. И сейчас я ем иногда по инерции. Из-за раздутого ажиотажа вокруг...а сладкое...а тортик...А вот когда я реально первый раз попробовала этот самый тортик. Я им плевалась...Теперь все немного сгладилось. НО между фруктами и сладким выберу первое. Одна проблема. Мне много фруктов нельзя...приходится догонятся сладким.
Ассоль написал:
вы сможете НАВСЕГДА и до конца жизни отказаться от конфет или качественного шоколада

От качественного шоколада пока нет. Он помогает мозгам. По крайней мере моим. Для того и съедается 2 дольки в день. А вот от конфет отказалась лет дцать назад и не скучаю. Иногда съем у кого нить в гостях за чаем. И плеваться охота. Реально мылом воняют. Особенно дешевая дрянь, которую все покупают. И если мне предложат к чаю фрукт вместо конфеты выберу фрукт, не задумываясь.
Ассоль 11.10.2016 18:10
Олеся Старожил МЗР написал:
И если мне предложат к чаю фрукт вместо конфеты

Не понимаю, как можно яблоки или апельсины, к примеру, запивать чаем.. Качественные шоколадные конфеты и имелись ввиду, которые делаются из КАЧЕСТВЕННЫХ ингредиентов. Про дешевые согласна.
Птичка 11.10.2016 18:25
Варя Фадеева, какао-бобы без масла и молока вы ели? целые? они очень вкусные, как орешки.
Ассоль написал:
Не понимаю, как можно яблоки или апельсины, к примеру, запивать чаем..

Это в вас стереотипы говорят. Вы попробуйте. Вам понравится. Мне нравится. Я вот сегодня с дыней чай пила.
Ассоль 11.10.2016 18:39
Олеся Старожил МЗР, пробовала - не мое. Да и желудок не безразмерный. Дыня и так вода, и еще чай можно лопнуть.. Одними фруктами тяжело угли набирать.
RZF 11.10.2016 18:56
ни один фрукт не заменит ШОКОЛАД
RZF написал:
ни один фрукт не заменит ШОКОЛАД

а чего его заменять то? мы про конфетки всякие...
Joy Toy 12.10.2016 09:40
Продолжи фразу:
Недавно прочла книгу Аллена Кара "Легкий способ сбросить вес"
... где он призывает отказаться от животной пищи, и обработке продуктов.
Варя Фадеева 12.10.2016 21:13
Сорока, прощения за наезд на какао-бобы сырые, хотела сказать про порошок, который сам по себе не очень вкусный.
Варя Фадеева 12.10.2016 21:20
Наталия А, очень рада видеть, что я не одна так думаю, и что кто-то меня правда понял! Все совершенно верно. Фрукты все-таки гораздо вкуснее всяких конфет, главное только дать себе возможность осознать это. Борюсь вот с этими стереотипами про то, что сладости вкуснее
Варя Фадеева 12.10.2016 21:25
Олеся Старожил МЗР, очень рада видеть, что Вы так правильно меня поняли! Да, по поводу молока мне тоже не понравилось, так как последние месяца два я его каждый день пью, не говоря уже о любимом твороге с фруктами, или с овощами и ржаным хлебом... Но подруга убедила дочитать до конца, просто отфильтровав ненужное мне. Так и сделала О, Ваша история с "перезагрузкой" очень интересная, мне аж самой так захотелось. Но боюсь, что вряд ли продержусь на овсянке без ничего целый месяц. Спасибо за отзыв и понимание!
Птичка 12.10.2016 21:39
Варя Фадеева, какао бобы попробуйте, девочки, хрустят как орешки, правда , калорий в них много, но вроде и полезные. только не жареные, сырые высушенные.
Варя Фадеева 25.01.2017 13:39
Сорока, попробовала сушёные какао-бобы - и правда, похоже на орешки, но все-таки с натуральным шоколадным вкусом. Правда, мне их надо понемногу есть, иначе голова болит (может, с непривычки). Спасибо за рекомендацию!
Надюша Иванова 29.04.2018 12:54
Олеся Старожил МЗР, Искала где купить витамины opti-men и opti-women подешевле и с доставкой в регионы, нашла этот магазин через комментарии оставленные на каком-то
сайте, где сравнивали магазины. atletic-food.ru Проверила сайт на траст точка орг и
сделал заказ 25 апреля, оплатил 27 апреля (после обработки заказа), 28 апреля забрал заказ с почты России. Великолепно! Я рад! В ближайшее время планирую снова заказать протеина.
Светланка 29.04.2018 14:51
интересная идея... 
Я приверженец вегетарианства, но, при этом много и упорно тренируюсь в спортзале. Из спортивных добавок тренер посоветовал приобрести протеин, но это же белок, и я сильно сомневался, что он мне подойдет. Обратился в Атлетик Фуд, объяснил ситуацию, менеджер очень быстро соориентировался и предложил мне беспроигрышный вариант - растительный протеин. Я заказал на пробу, остался очень доволен, и теперь я здесь hgjcnjzyysq покупатель - качественная продукция по адекватным ценам... Так держать! https://atletic-food.ru
Интересные блоги
Лучшие рационы
Новые рецепты