Длиннопост про образование, самообразование и школу.
Первое.
Сегодня у меня партизанский день. Коллеги попросили собрать анкеты
от родителей и учителей на тему "как вы относитесь к изменениям в
образовании". Все эти разговоры о важном и Россия мои горизонты,
военная подготовка и единые учебники по всей стране.
Опрос "без привлечения комитетов образования", реально
партизанский.
А вы знаете, о чем говорят с вашим ребенком на уроке
"Разговоры о важном"?
___
Второе.
Попалась статья Олега Зингилевского про карго-культ.
Ржу.
Цитата:
"Примерно раз в квартал где-то на просторах аккаунта появляется
героический комментатор, который рассказывает нечто вроде: «Всё у
вас не так, все знают, что сахар — это яд, сахар, смешанный с
жирами — яд смертельный, что от молочки целлюлит, калории не
работают, а вы своими статьями сводите людей в могилу, и
вообще».
Естественно, никакой аргументации нет, и дальше «тренер сказал, у
меня получилось» речь не заходит. Кстати, с такими очень трудно
вести диалог. Это как слепому, который трогал слона только за
хобот, рассказывать, что слон — это не только змея, но и ещё много
всякого. Он не поверит — он трогал. Факт, причём основанный на
личном опыте."
___
Это к тому, что спорить с познавшими истину обычно бесполезно. Тут
можно еще про эффект Даннинга-Крюгера вспомнить, который только
ленивый не цитирует, но уже оскомину набило.
---
И третье. Самое длинное и лично прожитое.
История про еще один эффект. Эффект Розенталя. Суть: будучи
свято уверенным в чем-то, к чему нет никаких предпосылок в реальной
жизни, человек своими действиями и реакциями превращает то, во что
он верит, в реальность – не только для себя, но и для других
людей.
А теперь, еще одно модное слово - кейс:
Два с половиной года назад пришел к сыну в класс мальчик из другой
школы. Мальчик как мальчик, но хулиган. Девчонок колотит, по сумкам
чужим лазит, вещи портит. Родители жалуются классной, классная
говорит с матерью, родители снова жалуются, классная снова говорит,
и так до бесконечности. Ситуация при этом не меняется. Мальчик как
транслировал "девиантное поведение", так и транслирует.
Жалобы не прекращаются, родители начинают решать проблемы сами.
Кто-то говорит с этим мальчиком, чтобы не трогал его дочь. Кто-то
пишет докладные директору. Кто-то устраивает истерики в
родительском чате. Кто что умеет, в общем.
Ситуация усугубляется тем, что мальчик от природы очень
привлекательный и обаятельный чертенок. Вовлекает в свои проделки
других ребят. В моменте всем очень смешно, и квадратные глаза
учителей они не воспринимают как что-то стоящее внимания. Потом,
когда другим детям дома родители доносят, что вот это и вот это ну
нельзя, сыночек, дети все понимают, и обещают больше не хулиганить.
Но на уроках все повторяется каждый раз.
В итоге спустя два с половиной года в проблему вовлечены классная,
все учителя-предметники, которым весь класс (!!!) срывает уроки,
завучи, директор, школьный психолог, ПДН, строгий сторож на входе,
родители нашего класса и дети всей параллели 6-х классов. Я
сейчас не преувеличиваю вообще. Как решается проблема? Правильно,
каждый день в родительском чате появляются крики отчаяния от
классной следующего содержания "Дорогие родители, примите меры!
Дети неуправляемы! Учителя отказываются с ними работать!
Пожалуйста, сделайте что-нибудь!"
Что могут сделать родители? Ну вот реально, что? А вот что: Лизу
перевели в языковую школу, Любу забрали в физмат, Гришу в другой
класс в этой же школе. И еще 6 детей одной ногой на выходе из
школы. Будучи неспособной справиться с одним плохишом, школа теряет
хороших учеников, олимпиадников, отличников и т.п.
Ситуация накалена до предела, и в этот момент в родительском чате
лопается терпение у одного из пап. И он начинает с эмоционального
выступления про АУЕ, Волгоград (один из последних скандалов с
подростками) и заканчивает требованием определить дату и время для
ВСЕОБЩЕГО родительского собрания для решения проблемы с поведением
детей. Казалось бы, очередная нервная вспышка, но нет. Папа
последователен, и пишет в личку и звонит каждому, кто по какой-то
причине не участвует в выборе даты встречи. Через неделю его
активной деятельности проголосовал за день встречи весь класс,
кроме угадайте кого?
Угадали, мамы нашего хулигана. Мама хулигана врубила игнор. Но
активный папа не лыком шит и начинает писать ей в личку, в общий
чат, требует к себе внимания, не отстает.
Еще неделя такого "прессинга" и мама хулигана забрала документы из
школы. И как по волшебству, на уроках тишина, замечаний к поведению
класса нет.
И все конечно же подумали, что это дело в том "девиантном"
мальчике. Но нет, товарищи. Дело в его маме. Которая все эти два с
половиной года отказывалась видеть, слышать, говорить с сыном. На
любую фразу учителя или директора убегала в слезах и возвращалась с
заявлениями и докладными. Пугала всех комитетами и полицией.
Кричала что "класс не принимает Илюшу" и "все только и ждут, чтобы
мы ушли".
Собственно, последняя реплика и сыграла. Все действительно ждали,
чтобы они ушли. Все действительно обрадовались, когда это
случилось. Хотя два с половиной года назад, и даже год назад, ни у
кого в мыслях не было ничего такого.
PS. Если говорить с детьми по душам, то почти каждый считает, что
Илья - нормальный пацан, с ним можно иметь дело. В ситуациях, когда
срывались уроки, Илья конечно виноват, но не он один. Так считают
дети, которых он колотил, и которым на телефоны записывал матерные
послания.
Родителям надо с детками контактировать, вы про это?